Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Магистерская диссертация > Магистерская диссертация по менеджменту > Совершенствование инструментов управления ассортиментной политикой предприятия розничной торговли

Тема магистерской диссертации: Совершенствование инструментов управления ассортиментной политикой предприятия розничной торговли

5000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Магистерская диссертация
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 117
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Совершенствование инструментов управления ассортиментной политикой предприятия розничной торговли (Магистерская диссертация - Менеджмент). Иллюстрация №2: Совершенствование инструментов управления ассортиментной политикой предприятия розничной торговли (Магистерская диссертация - Менеджмент). Иллюстрация №3: Совершенствование инструментов управления ассортиментной политикой предприятия розничной торговли (Магистерская диссертация - Менеджмент). Иллюстрация №4: Совершенствование инструментов управления ассортиментной политикой предприятия розничной торговли (Магистерская диссертация - Менеджмент).

Ключевые
слова магистерской диссертации: розничное торговое предприятие,
ассортиментная политика торговых предприятий, анализ ассортиментной политики,
оценка ассортиментной политики, методы управления ассортиментной политикой,
товар, товарооборот, движение товарного ассортимента, ассортиментная матрица,
товарная группа. Целью работы является 

оценка ассортиментной политики розничного торгового
предприятия, разработка и обоснование путей в её совершенствования.

Актуальность
темы объясняется следующим пояснением: на сегодняшний день розничная торговля
относится к числу перспективных и быстроразвивающихся секторов экономики
России, эффективное функционирование которой является одним из источников
достижения устойчивого социально-экономического развития страны. Как
свидетельствует реальная практика, серьезным недостатком менеджмента многих
розничных торговых предприятий является его недостаточная осведомленность об
инструментах и методах осуществления ассортиментной политики, отсутствие
должного мониторинга и анализа влияния ассортиментного ряда на финансовые
результаты деятельности компании.

Но для того,
чтобы такой сектор экономики мог успешно конкурировать с крупными ритейлерами
нашей страны, необходимо тщательно вести не только свой бизнес с точки зрения
экономики, а также и с точки зрения маркетинга в части ассортиментной политики.
При правильно выбранной ассортиментной политики торговое предприятие
максимально сможет удовлетворить спрос потребителей, проявить свою
конкурентоспособность на рынке, реализовать наибольший объем своей продукции и
соответственно получить максимальный доход.  

Для осуществления поставленной цели
будут решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические
аспекты формирования и управления ассортиментной политикой предприятия;

- исследовать роль и место
ассортиментной политики в обеспечении конкурентоспособности и эффективности
работы предприятия;

-    дать
характеристику исследуемого предприятия;

-    провести
оценку существующей ассортиментной политики ООО «Ашот»

- разработать методику оценки
влияния ассортиментной политики на финансовые показатели деятельности
компании и провести ее апробацию;

-    рассчитать
методом Монте-Карло экономическую выгоду при введение новой товарной группы;

-  разработать предложения
и мероприятия по совершенствованию инструментов управления ассортиментной
политикой;

- сформировать стратегию
деятельности компании по совершенствованию ассортиментной политики. 

 

1.2. Основы и методы управления товарным ассортиментом
Любой бизнес ставит основной целью получение прибыли. Достичь ее можно при условии правильного формирования ассортимента.
Процесс управления ассортиментом состоит из:
 планирования - в ходе маркетинговых мероприятий изучается покупательский спрос для определения позиций продукции, пользующейся наибольшей популярностью;
 организации - подбор оптимального перечня предложений;
 координации - формирование ассортиментного портфеля, стратегических групп товаров, установление разумных надбавок;
 контроля - управление запасами продукции, обеспечение регулярности поставок и широты выбора .
Управляя ассортиментной политикой следует: отразить масштабные принципы контроля над ассортиментом; описать количество продуктовых групп и роль каждого продуктового направления в портфеле фирмы; определить конкурентные преимущества товаров и цели по оптимизации финансовых показателей ассортимента организации.
Ассортиментная политика предприятия должна учитывать такую особенность и предлагать широкий выбор товаров в местах реализации своей продукции. Формирование ассортиментной политики – это главный элемент внутреннего менеджмента предприятия.
Процесс формирования ассортиментной политики состоит из нескольких этапов (рисунок 5):

Рисунок 5 - Этапы формирования ассортиментной политики
Управление ассортиментной политикой - это процесс, направленный на оптимизацию ассортимента. Формирование и оптимизация ассортимента не должны происходить случайным образом. Осуществляя руководство, необходимо ответить на важные вопросы: в каком объёме должна закупаться продукция; по какой цене нужно продавать товары.
Управление товарным ассортиментом в своей основе опирается на ряд принципов, представляющих собой основополагающие начала, которыми должна руководствоваться компания в процессе разработки своей ассортиментной стратегии.
Основные принципы управления товарным ассортиментом представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 - Основные принципы управления товарным ассортиментом
Управление ассортиментом включает в себя планирование, прогнозирование, мониторинг и контроль. Он не может существовать без точного плана и представления о том, какие задачи и миссии необходимо выполнить.
Отметим факторы, которые влияют на ассортиментную политику:
 Спрос: Низкие показатели продаж каких-либо товарных позиций могут привести к исключению существующих или добавлению новых товаров в ассортиментную линейку компании;
 Рентабельность: Низкая рентабельность является одной из самых важных причин смены ассортимента реализуемой продукции.
 Возможности сбыта, связанные с нормативным регулированием продажи определенных видов товаров, требующих наличие лицензий или других разрешительных документов .
В маркетинге выделяется порядка семи основных направлений (способов) управления товарным ассортиментом. Основные направления ассортиментной политики предприятия представлены на рисунке 7.
Формирование ассортиментной политики предприятия предполагает не только определение потребностей в продуктах определенной ассортиментной принадлежности, а также планирование и прогнозирование оптимального ассортимента, но и выбор и обоснование главных направлений ассортиментной политики, поиск товарных предложения, выявление возможных рисков и предотвращение их нежелательных последствий.