или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Отчеты и дневники по практике |
Категория: | Бухгалтерский учет, Бухгалтерский учет и аудит |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 86 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.11.2013 |
Количество просмотров: | 843 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…
1. Теоретические основы организации первичного учета…
1.1Сущность первичного учета, его роль и значение…
1.2. Определение и классификация первичных документов…
2. Практическое применение форм первичных учётных документов……
2.1. Учет кадров…
Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;
Т-2 «Личная карточка работника»;
Т-3 «Штатное расписание»;
Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;
Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;
Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»;
Т-10 «Командировочное удостоверение»;
Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»;
2.2. Учет рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда……
Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»;
Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»;
Т-51 «Расчетная ведомость»;
Т-53 «Платежная ведомость»;
Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»;
Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»;
2.3. Учет расчетов с подотчетными лицами…
АО-1 «Авансовый отчет»;
2.4. Учет основных средств…
ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»;
ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»;
ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;
ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств»;
ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»;
ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;
ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования»;
2.5. Учет нематериальных активов…
ОС-1 «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств»;
ОС-4 «Акт на списание основных средств»;
ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств»;
НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов»;
2.6. Учет материалов…
М-2 «Доверенность»;
М-4 «Приходный ордер»;
М-7 «Акт о приемке материалов»;
М-11 «Требование-накладная»;
М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»;
М-17 «Карточка учета материалов»;
2.7. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов…
МБ-2 «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов»;
МБ-4 «Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов»;
МБ-7 «Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений»;
МБ-8 «Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов»;
2.8. Учет торговых операций (общие)…
ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров»;
ТОРГ-12 «Товарная накладная»;
ТОРГ-29 «Товарный отчет»;
2.9. Учет кассовых операций……
КО-1 «Приходный кассовый ордер»;
КО-2 «Расходный кассовый ордер»;
КО-З «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»;
КО-4 «Кассовая книга»;
2.10. Учет результатов инвентаризации…
ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств»;
ИНВ-1а «Инвентаризационная опись нематериальных активов»;
ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»;
ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов»;
ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;
ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами»;
ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств»;
ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей»;
ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации»;
2.11. Учет работ в автомобильном транспорте…
3 «Путевой лист легкового автомобиля»;
4-П «Путевой лист грузового автомобиля»;
1-Т «Товарно-транспортная накладная»;
2.12. Расчетные документы………
Платежное поручение;
Заключение……………………………
Список литературы…
(фрагменты работы)
Введение
Грамотное составление первичной документации имеет принципиальное значение для деятельности любой организации. Правила заполнения и ведения первичной учётной документации должен знать каждый сотрудник, работающий на предприятии и серьёзно относящийся к выполнению своих функциональных обязанностей. Документы предприятия - это его основа, его история и своего рода «биография». Изучая документацию фирмы, можно восстановить произошедшие в ней события, обнаружить ошибки сотрудников, найти причины каких-либо несовпадений и неточностей в отчётах. Неправильное оформление учётных документов (например, отсутствие некоторых реквизитов в них) может привести к крайне неблагоприятным последствиям для организации. Следовательно, эти документы должны оформляться согласно определённым нормам и правилам, которые я и хочу рассмотреть в своей курсовой работе.
Без первичной документации невозможно ведение первичного учёта. А его неверное ведение, в свою очередь, приводит к появлению искажённой картины финансового состояния предприятия, ведь выявить и использовать финансовые резервы организации можно только с помощью тщательного учёта. Первичный учёт представляет собой начальную стадию восприятия и регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие на предприятии. На этой стадии учётной работы первоначальные сведения о хозяйственных процессах и явлениях, происходящих во всех отделах и подразделениях предприятия, отражаются в первичных документах.
Основная цель практической работы состоит в изучении существующих форм и видов первичных учётных документов, а также действующих стандартов и методик работы с ними.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию первичных учётных документов;
- определить классификацию документов;
- применить на практике формы первичных учётных документов.
1. Теоретические основы организации первичного учета
1.1Сущность первичного учета, его роль и значение
Документ (с лат.) - доказательство, свидетельство, а документация - это совокупность документов, с помощью которых оформляют хозяйственные операции в организациях.
Основными законами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются:
- Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного управления, а также для её использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными лицами;
- Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
- Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Выполнение этих задач напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, осуществляемых организацией в процессе своей деятельности, что в свою очередь является следствием документального оформления совершённых операций. От правильности его выполнения зависит достоверность учётной информации, предоставляемой бухгалтерией организации её пользователям. Поэтому в организациях процессу документирования хозяйственных операций должно уделяться большое внимание со стороны не только работников бухгалтерских служб, но и работников других структурных подразделений, так как эффективность ведения бухгалтерского учёта в организациях зависит от правильной организации работы с документами, являющимися письменным подтверждением факта совершения хозяйственных операций (их юридическая доказательность).
Документ является основой для бухгалтерских записей в регистре и может использоваться в качестве доказательств при спорах возникающих между организациями, а также юридическими и физическими лицами, их также используют органы суда и арбитража.
Если в организации не создана система организации и ведения первичного учёта, то не будет эффективно работать система управления при принятии необходимых управленческих решений.
Что касается документирования хозяйственных операций с точки зрения действующего законодательства, то согласно статье 6 Федерального Закона РФ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» все хозяйственные операции должны отражаться в учёте на основании оправдательных документов. При этом первичные учётные документы могут быть приняты к учёту только в том случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Таким образом, очевиден один из основных принципов ведения бухгалтерского учёта - хозяйственная операция, не оформленная надлежащим образом, как правовое экономическое событие места не имеет (нет объекта бухгалтерского учёта).
Кроме того, следует обратить внимание на то обстоятельство, что налоговые органы вправе привлекать к административной ответственности должностных лиц организации, виновных в ведении бухгалтерского учёта с нарушением установленного законом порядка.
Каждый документ должен содержать общие показатели. Эти показатели называют реквизитами, и они обязательны при составлении любого документа.
Реквизиты, обязательные для составления документа:
1. Название документа;
2. Дата составления документа;
3. Номер;
4. Содержание хозяйственной операции;
5. Основание для её совершения;
6. Измерители;
7. Подписи ответственных лиц.
Установленный перечень и порядок расположения реквизитов в документе образуют его форму. Формы документов стандартны по размерам.
Кроме обязательных реквизитов принимаются и дополнительные. Дополнительные - уточняют или дополняют содержание операции
Вывод: Наиболее существенная особенность бухгалтерского учёта - это сплошное и непрерывное отражение хозяйственных операций. Это достигается при помощи документации.
........................................................
Список литературы:
1. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а
2. Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78
3. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88
4. Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132
5. Постановление Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55
6. Постановление Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7
7. Постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1
8. Письмо Минфина России от 1 августа 2001 г. N 16-00-14/364
9. Борисов А.Н. "Комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском
учете". - М.: Юстицинформ, 2005 г.
10. Бухгалтерский (финансовый) учет-учебник для вузов/ Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2004 г. – с. 32
11. Каморджанова Н.А., Карташова И.В., Бухгалтерский учет. 6-е изд. – Спб.:
Питер, 2008 г. - 320 с.
12. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.– с. 45
13. Новодворский В.Д., Белова Е.Л. Рабочий план счетов в системе бухгалтерского учета. Учебно - практическое пособие. - М.: Экономист, 2005 г. – 61 с.
14. Сборник Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 1 - 19). - М.: Бухгалтерский учет, 2005 г. – с. 45
15. Хоружий Л.И. Бухгалтерский учет. - М.: Колос, 2004 г. – с. 15
16. Бухгалтер plus. [Электронный ресурс] http:www.1cbpspb.ru, 2010 г.
17. Система Главбух. [Электронный ресурс]http:www.1gl.ru, 2007-2013 г.
Похожие работы
Работы автора