Введение
В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции современному предприятию необходимо постоянно сохранять конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Однако не всегда это удается. Резкое изменение условий хозяйствования иногда приводит к несостоятельности предприятия.
Несостоятельность это такое состояние, когда предприятие не может рассчитаться по своим обязательствам, и чаще всего последствием его будет прекращение коммерческой или другой деятельности.
Преодоление кризисной ситуации, в которую попадают предприятия в рыночной экономике с помощью новых форм хозяйствования, позволяет решить проблемы, связанные с обеспечением стабильного развития.
Успешное управление предприятием в кризисной ситуации зависит от четкого понимания сущности протекающих в это время процессов, характера и особенностей их проявления. Зная классификационные признаки кризисных ситуаций, можно своевременно их определить и найти способы их предотвращения.
Грамотная организация управления предприятием может ослабить влияние кризиса и добиться восстановления за счет смены собственника или реорганизации предприятия.
Кризисное состояние отдельных предприятий в рыночных условиях это естественное явление – слабые предприятия прекращают свое существование, а более устойчивые развиваются.
Банкротство является крайней формой кризисного состояния, когда предприятие не в силах оплатить свою задолженность и восстановить платежеспособность за счет собственных источников дохода. Банкротство (если оно не преднамеренное) редко бывает неожиданным, поэтому финансисты и менеджеры предприятия должны регулярно отслеживать складывающиеся тенденции в развитии не только собственной организации, но и наиболее важных контрагентов и конкурентов.
Диагностика банкротства является методом, позволяющим найти необходимые меры по оздоровлению финансового состояния предприятия.
Целью прохождения практики является углубление и закрепление теоретических и практических знаний на основе детального знакомства с работой организации, приобретение необходимых практических навыков.
Основными задачами практики являются:
1) изучение социально-экономических показателей деятельности предприятия и организацию экономической службы на предприятии;
2) приобретение навыков аналитической работы и оценки конъюнктуры рынка;
3) приобретение навыков прогнозирования и планирования хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
4) получение навыков разработки организационно-экономических мер по развитию деятельности предприятия и повышению ее эффективности;
5) сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе;
Проходя практику в ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» с 03 октября 2016 г. по 25 октября 2016 года я познакомилась с уставными документами общества, изучила бухгалтерскую и налоговую отчетность за 2014 – 2015 годы, провела оценку вероятности банкротства в организации.