или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Ответы, Ответы на тесты Синергии |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.06.2017 |
Количество просмотров: | 1027 |
Рейтинг работы: |
(фрагменты работы)
1. Система государственного управления в РФ.
В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Государственная власть - это возможность государства подчинять себе составляющие элементы общества, принимая за основу методы государственного принуждения. В соответствии со статьей 11 Конституции РФ государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Органы законодательной власти – это народные собрания, Федеральное Собрание, верховные советы и прочие органы. Основной особенностью их является тот факт, что формируются они только на основании проявления избирательной воли граждан. Органы законодательной власти в своей совокупности составляют структуру представительной власти страны. В своей деятельности они выражают волю многонационального населения РФ, придавая ей общеобязательный характер.
Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Судебную власть осуществляют только суды, Стоит обратить внимание, что на сегодняшний день на федеральном уровне у нас осталось 2 суда – Верховный Суд РФ и Конституционный суд РФ.
К органам исполнительной власти, прежде всего, относится правительственный кабинет во главе с премьер-министром. Правительство обеспечивает исполнение законов и иных законодательных актов. В регионах она осуществляется посредством местных органов исполнительной власти либо выборными органами местного самоуправления. Итак, органами исполнительной власти РФ являются Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти (Министерства РФ, федеральные службы, комитеты РФ и т. д.). В субъектах органами исполнительной власти могут выступать: в республиках — президенты, правительства, министерства; в других субъектах — администрации, мэрии, их органы управления, департаменты и т. д.
Кроме органов власти, приведенных в ст. 11 ч. 1 Конституции, в Основном законе упоминаются и иные институты, наделенные властными полномочиями. К ним, в частности, относят: Счетную палату. Центробанк. Уполномоченного по правам человека в РФ. Прокуратуру. Конституционное собрание. Указанные институты прямо не именуются органами госвласти. Однако характер полномочий, которыми они наделяются, а также их предназначение, цели, особенности функционирования позволяют отнести их к рассматриваемой категории. Их предписания зачастую носят общеобязательное для всех граждан действие.
2. Институциональный анализ деятельности Президента РФ.
Пост Президента РФ введен во исполнение итогов референдума 17 марта 1991 года, а первый Президент избран всеобщим голосованием 12 июня 1991 года.
Президент РФ – это глава страны. Формирование, организация исполнительной власти, законодательство, дипломатическая и военная деятельность – вот в чем заключаются полномочия Президента РФ. Он занимает особое место в системе органов государственной власти и не входит напрямую ни в одну из ее ветвей. Полномочия президента РФ определены Конституцией этой страны. Кроме того, они пояснены и расширены разнообразными федеральными законами
Президент РФ может назначать председателя Правительства с одобрения Государственной думы. Также он может предлагать кандидатуры на должности судей в Конституционном и Верховном судах. Помимо этого, он имеет полномочия представлять кандидатуры на пост председателя Центрального банка, назначать треть участников Центризбиркома РФ. Кроме того, президент выбирает свою Администрацию. Будучи верховным главнокомандующим, назначает на высшие должности Вооружённых сил РФ и освобождает от таковых.
Президент может занимать место председателя на сессиях Правительства, а также давать поручения депутатам. Он обладает решающим правом вето в отношении постановлений обеих палат Государственной думы. Кроме того, президент руководит федеральными органами исполнительной власти, в ведомстве которых находятся вопросы обороны и безопасности страны, внутренних и иностранных дел.
Президент может назначать выборы депутатов Думы, осуществлять её роспуск. Также в его ведении назначение референдума, предполагающего выражение свободной народной воли. Кроме того, он может вносить в Госдуму на рассмотрение законопроекты.
Президент руководит внешней политикой России. Это значит, что он может вести переговоры с другими странами. Кроме того, через него проходят международные договоры государства. Он же вносит их на ратификацию в Федеральное собрание.
Президент утверждает военную доктрину страны. В условиях проявления агрессии со стороны других стран он вводит чрезвычайное или военное положение в отдельных регионах государства или на всей его территории. Также он, как уже было сказано выше, исполняет функции верховного главнокомандующего.
Президент также обладает и некоторыми другими полномочиями. Например, он может предоставлять гражданство жителям других стран, а также политическое убежище. Также президент осуществляет вручение государственных наград. Глава РФ волен присваивать почётные звания страны, а также высшие воинские. Помимо всего прочего, президент РФ может осуществить помилование человека, признанного решением суда виновным в совершении преступления. Прекращение его полномочий обычно проходит в соответствии с требованиями закона. Это возможно по истечении срока его нахождения на посту, вследствие добровольной отставки, неспособности осуществлять свои функции по состоянию здоровья либо в случае кончины лица, занимающего данную должность.
Президент РФ во взаимоотношениях с Государственной Думой: а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом; б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией России; в) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; г) ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; д) ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; е) вправе созвать первое заседание Государственной Думе ранее 30-го дня после её избрания; ж) Государственная Дума вправе выдвинуть обвинение против Президента РФ.
Взаимоотношения между Президентом РФ и Правительством основываются на безусловном приоритете президентской власти. Многие конституционные полномочия Президента либо непосредственно имеют исполнительный характер, либо в значительной степени приближены к исполнительной власти.
Президент РФ представляет Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, самостоятельно назначает судей других федеральных судов. Президент РФ обладает правом обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ. К полномочиям Президента связанным с взаимодействием с судебной властью относится его право предлагать Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора РФ, который выступает в качестве государственного обвинителя в судебных процессах.
При Президенте РФ функционируют органы, обеспечивающие выполнение им функций главы государства. К таким органам относятся Администрация Президента РФ, Совет Безопасности, Полномочные Представители Президента РФ в федеральных округах, Государственный Совет.
Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства, участвовать в формировании его Президиума, принимать решение об отставке Правительства.
Президент РФ вправе отменять правовые акты Правительства РФ, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Его указами регламентируются многие важные стороны деятельности и механизма исполнительной власти.
В распоряжении Президента РФ имеется создаваемый им специальный аппарат – Администрация Президента РФ. В ее задачи входит обеспечение деятельности Президента РФ. Вопросы хозяйственного обслуживания Президента и его Администрации отнесены к ведению Управления делами Президента РФ.
3. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти - это организации, которые, выступая как элемент госаппарата, имеют собственное внутреннее устройство, компетенцию и пространственный масштаб. Они формируются в предусмотренном законодательством либо другим нормативным документом порядке. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации применяют специальные методы в своей работе, обладают юридической возможностью выступать от имени и по поручению государства. В рамках своей компетенции эти институты призваны ежедневно руководить социально-культурной, экономической, административно-политической областями общественной жизни.
Современная структура федеральных органов исполнительной власти в общих чертах определена двумя документами – соответствующими указами президента РФ Указом Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Указа Президента РФ № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Указом Президента РФ от 09.03.2004г. № проведена реформа системы исполнительной власти в России. Указ закрепляет три вида федеральных органов исполнительной власти:
- федеральное министерство (орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности). Федеральное правительство, включает в себя 24 министерства; Министерства (как отдельные политико-административные структуры);
- федеральная служба (орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности). Федеральные службы (15 автономных структур, формально не включенных в состав Правительства, но имеющие полномочия министерств);
- федеральное агентство (орган, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции). Агентства (9 структурных единиц, отвечающих за развитие стратегических программ).
При этом федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств, которые осуществляют координацию и контроль их деятельности. Членами Правительства РФ являются руководители не всех федеральных органов исполнительной власти, а только министры и должностные лица в ранге министра.
Правительство РФ осуществляет общее руководство федеральными органами исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (Правительство РФ лишь координирует деятельность указанных министерств и ведомств).
4. Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Алтайского края).
Система государственного управления в субъектах Российской Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
На примере алтайского края, согласно ст. 78 устава (Основного Закона) Алтайского края от 5 июня 1995 г. N 3-ЗС система органов исполнительной власти во главе с высшим органом исполнительной власти Алтайского края представлена Правительством Алтайского края.
В структуру Правительства Алтайского края входят:
- Губернатор Алтайского края, являющийся по должности Председателем Правительства Алтайского края;
- первый заместитель (первые заместители) Председателя Правительства Алтайского края;
- заместители Председателя Правительства Алтайского края;
- министры Алтайского края, иные члены Правительства Алтайского края в соответствии с законом Алтайского края "О Правительстве Алтайского края".
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Правительство Алтайского края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Алтайского края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Губернатор Алтайского края избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Алтайского края и обладающими в соответствии с Федеральным Законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Он руководит деятельностью Администрации Алтайского края на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.
Администрация Алтайского края обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, Законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края на территории Алтайского края.
Органы исполнительной власти Алтайского края осуществляют полномочия исполнительно-распорядительного и контрольно-надзорного характера в сферах экономики, финансов, региональных налогов, инвестиций, регулирования тарифов, сельского хозяйства, обеспечения продовольствием, социального обеспечения, управления государственным имуществом Алтайского края, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, природных ресурсов, охраны окружающей среды, промышленности, энергетики, предпринимательства, транспорта, дорожного строительства, здравоохранения, фармацевтической деятельности, культуры, туризма, образования, науки, печати, массовых коммуникаций, труда, занятости населения, работы с молодежью, физической культуры, спорта, записи актов гражданского состояния, ветеринарии, международных и внешнеэкономических связей, связи, информатизации, лицензирования, архивного дела, регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, регионального государственного строительного надзора, обеспечения прав граждан в жилищной сфере, обеспечения деятельности высшего исполнительного органа государственной власти, иных сферах.
Органы исполнительной власти Алтайского края создаются в форме главного управления Алтайского края, управления Алтайского края и инспекции Алтайского края.
В структуру Администрации Алтайского края входят глава Администрации Алтайского края, его первый заместитель, заместители, руководители органов исполнительной власти Алтайского края в сферах экономики, финансов, сельского хозяйства, социального обеспечения, управления государственным имуществом Алтайского края.
Государственная власть в Алтайском крае осуществляется на основе разделения на: законодательную, исполнительную и судебную. Органы Законодательной, исполнительной и судебной власти Алтайского края в пределах своих полномочий действуют самостоятельно, не нарушая единства государственной власти Алтайского края.
5. Понятие местного самоуправления, основные черты местного самоуправления как формы народовластия.
Местное самоуправление в РФ представляет собой гарантированную Конституцией и государством форму осуществления гражданами своего права на управление страной. Эта форма обеспечивает принятие и осуществление людьми решений, связанных с управлением конкретным муниципальным образованием в интересах проживающего здесь населения.
К основным источникам, регулирующим местное самоуправление в РФ, следует отнести, помимо основного закона государства, Европейскую Хартию по основам организации данных органов власти (ст.3), а также федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регламентирующий деятельность власти на местах.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Можно выделить основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия: самостоятельность решения вопросов, отнесен к ведению органов местного самоуправления, децентрализация власти, право населения участвовать в местном самоуправлении, ответственность, выборность органов местного самоуправления.
Местное самоуправление в РФ осуществляется как непосредственным путем при помощи проведения референдума по тем или иным вопросам, так и через представителей, которые выбираются в порядке, определенном федеральным законом.
Основой органов местной власти в РФ является муниципальное образование. К нему может относиться сельское или городское поселение, район, округ или внутригородская территория, обладающая особым федеральным статусом. Любое муниципальное образование должно обладать определенной экономической и финансовой самостоятельностью, его полномочия должны быть строго разграничены не только с соседними образованиями, но и с региональными и федеральными органами власти.
Сегодня местное самоуправление являет собой особый уровень реализации власти в стране. Согласно статье 3 Конституции граждане выражают свою власть через госорганы, муниципальные органы. Кроме того, народ может реализовывать свою волю непосредственно через выборы, референдумы и прочие формы прямого волеизъявления. Государственная и муниципальная власть, таким образом, являются формами выражения народовластия в стране.
Современные принципы местного самоуправления включают следующие положения: самостоятельность и организация обособленных институтов управления; обязательность взаимодействия местных органов с институтами центральной власти; законодательное оформление разделения полномочий и ответственности между органами власти центра и регионов; - сочетаемость интересов государства и регионов; допущение многообразия форм организационного оформления местного самоуправления и методов его деятельности; обеспечение соответствия материальных ресурсов местных институтов их полномочиям; обеспечение прав человека; обеспечение принципа законности в функционировании местной власти и управления.
Местное самоуправление, характеризующееся в качестве формы народовластия, закреплено в Федеральном Законе, отражающем общие принципы формирования муниципальной власти. В соответствии с законом, эта ветвь власти является гарантируемой и признаваемой самостоятельной деятельностью населения по решению вопросов муниципального значения. При этом в тексте закона содержится указание на ответственность народа за свои решения. Волеизъявление граждан может реализовываться непосредственно либо через органы территориального (муниципального) самоуправления. Решение вопросов муниципального значения при этом осуществляется в соответствии с интересами народа, его историческими и прочими традициями. Такое определение объединяет в себе наиболее значимые признаки, которые характеризуют муниципальную власть и ее положение во всей системе народовластия страны.
6. Институты непосредственной демократии на уровне местного самоуправления (местный референдум, муниципальные выборы, сходы, собрания граждан муниципальных образований, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления и др.)
Согласно гл. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выделяют следующие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления:
1. Местный референдум считается одним из главных институтов в местном самоуправлении. В узком смысле под термином понимают голосование граждан по определенным вопросам. Посредством этого института граждане получают возможность решать соответствующие вопросы, принимая участие в делах администрации через соответствующие органы или непосредственно самостоятельно. Представительные органы от местного самоуправления принимают решение о созыве местных референдумов.
2. Муниципальные выборы – это те выборы, на которых граждане отдают свои голоса за кандидатов в представительные органы и за главу муниципального образования. Они будут в течение того срока, который установлен законом, занимать руководящие посты. Понятие муниципального образования включает в себя территорию, объединяющую несколько поселений и управляемую одним местным самоуправлением, имеющую один местный бюджет. Основное регулирование данных выборов совершается федеральным законодательством, а детали уточняются законами о местном самоуправлении, а также другими уставами местного самоуправления.
3. Сход граждан, выполняющий функции представительного органа. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.
4. Собрания проводятся для обсуждения территориальных вопросов. Результаты собраний должны официально публиковаться, а обращения - рассматриваться должностными лицами и уполномоченными структурами.
5. Правотворческая инициатива населения. Она связана с реализацией возможности вносить на рассмотрение в соответствующие территориальные инстанции проекты нормативных актов, которые подлежат обязательному рассмотрению.
6. Публичные слушания - это одна из форм участия граждан в местном самоуправлении. На этих собраниях происходит обсуждение различных вопросов, касающихся жизнедеятельности населения и обустройства муниципального образования. Для их проведения установлен определенный порядок. Закон предусматривает публичные слушания по: Исполнению бюджета МО, составлению финансового плана. Разработке программ и планов развития территории. Проекту Устава МО и правовых актов о внесении дополнений/изменений в него. Вопросам преобразования территории.
7. Территориальное общественное самоуправление можно назвать сочетанием прямого влияния населения на формирование организационного порядка собственной жизни и деятельности избираемых органов. Правовые основы этой формы волеизъявления граждан раскрываются в положениях устава муниципалитета.
8. Конференции граждан. Посредством них реализуются полномочия в определенных случаях.
9. Опросы населения. Они проводятся в пределах муниципального образования для выявления мнения граждан и последующего его учета в ходе принятия решений местными органами.
10. Коллективные и индивидуальные обращения жителей.
11. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Отозванным считается, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
12. Прочие формы, не противоречащие законодательству страны.
7. Представительные органы муниципального образования: порядок формирования, структура, компетенция, организационно-правовые формы деятельности.
Пункт 2 статьи 34 ФЗ № 131 говорит о том, что наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131.
Представительный орган муниципального образования - это орган, избранный населением и представляющий интересы населения соответствующей территории. В состав представительного органа входят депутаты, численность которых зависит от численности населения.
Представлять интересы населения призван орган, именуемый представительным, в состав которого входят депутаты. Основная роль данного органа - осуществление местной власти в интересах населения народными избранниками. На местном уровне данный орган обычно именуется думой, собранием.
Представительный орган действует коллегиально. Он может приступать к своим полномочиям при наличии не менее двух третей от той численности, которая установлена уставом города или района. Депутаты осуществляют свою деятельность путем заседаний, на которых должно присутствовать не меньше половины от общего числа. Заседания проводятся не менее одного раза в квартал, за исключением случаев внеочередных заседаний по инициативе мэра.
Депутаты избираются на местных выборах, которые бывают прямыми или косвенными. Путем прямых выборов формируется большинство членов представительного органа. Граждане принимают участие в выборах по достижению совершеннолетия.
Для формирования муниципальных районов предусмотрены косвенные выборы. Суть этих выборов в том, что граждане выбирают лишь депутатов поселений, входящих в состав района. А депутаты района формируются из общего состава избранных глав или депутатов в поселениях. Таким образом, отсутствует необходимость в проведении дополнительных выборов с участием граждан на территории муниципального района.
Это касается и городской округ, имеющий внутригородское деление. Представительный орган может не формироваться, если количество населения проживающего на территории поселения, составляет менее 100 жителей. А также уставом может предусматриваться право не формировать депутатов при численности жителей от 100 до 300 человек. В случаях, когда население не выбирает депутатов, роль представительного органа осуществляется на сходе граждан.
Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Депутаты имеют исключительную компетенцию на осуществление следующих полномочий: принимать и вносить корректировки в главный документ муниципалитета, именуемого уставом; депутатам отводится роль в формировании местного бюджета, путем его принятия на заседании; принимать, изменять и отменять налогообложение жителей; разрабатывать планы и прогнозы развития территории города или района; распоряжаться имуществом местного значения; создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия; осуществлять сотрудничество с другими муниципальными территориями; выполнение контрольных функций за органами муниципальной власти, в том числе удалять мэра в отставку.
Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек - при численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.
Деятельность представительного органа местного самоуправления осуществляется в различных организационно-правовых формах, которые включают: сессии; работу постоянных и временных комиссий, комитетов, депутатских групп, фракций и т.п.; работу каждого отдельного депутата.
8. Правовой статус главы муниципального образования: порядок приобретения и прекращения полномочий, компетенция.
Управление муниципалитетом, согласно российским законам, осуществляет наделенное особыми правами должностное лицо. Оно владеет некоторым объемом полномочий, позволяющим решать задачи локального значения. Глава муниципалитета избирается на выборах гражданами или же местным органом представительной власти.
Его деятельность подотчетна и подконтрольна гражданам. Его основная функция – представление муниципальной единицы во взаимодействии с другими локальными администрациями, субъектами государственной власти, частными лицами и компаниями. Также он наделен правом подписи и опубликования правовых актов, принятых представительным органом локальной власти. Глава муниципального образования может быть снят с должности по решению суда, если в ходе слушаний будет установлено, что работа человека не соответствовала главному нравственному принципу – отсутствию конфликтов с законом.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.
Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
9. Системный подход к управлению. Понятие системы управления, требования к ее формированию. Синергетический подход в управлении.
Системный подход - интенсивно развивающееся научное направление. Системный подход в управлении позволяет оптимизировать все этапы работы на предприятии, что, в свою очередь, непременно приведет к уменьшению издержек. Компания рассматривается как единый организм, составленный из множества отдельных кусочков и элементов при акценте внимания на связи между ними. Системный подход в управлении появился в конце 50х годов 20го столетия на пике производственного бума. Масштабы и объемы производства стали возрастать многократно и решения, принимаемые на основе старых правил и установок, не могли спасти ситуацию. Появилась острая необходимость в чем-то новом, что сможет объединить и настроить на максимальную производительность огромные комплексы.
Под системой понимается некоторое множество взаимосвязанных частей – компонентов, объединенных ради достижения общей цели (эффекта системы) в единое целое, взаимодействие между которыми характеризуется упорядоченностью и регулярностью на конкретном отрезке времени. Рассматривают системы открытые и закрытые, статические и динамические.
Исследователи выделяют различные системные свойства, которые необходимо учитывать при построении систем управления. Системные свойства – это свойства системы, появляющиеся в результате ее функционирования, которых нет ни у одного из элементов системы:
- Структурность – возможность описания системы через установление связей и отношений ее элементов.
- Иерархичность – соподчиненность элементов.
- Целостность – характеристика системы не сводится к сумме характеристик составляющих ее элементов. В хорошо организованной целостной системе целое всегда больше суммы его частей.
- Мультипликативность – результаты деятельности системы как положительные так и отрицательные обладают свойством умножения а не сложения.
- Адаптивность – способность приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий.
- Синергия – результат функционирования системы в целом всегда больше суммы результатов функционирования отдельных элементов системы.
- Энтропия характеризует соотношение дезорганизованности и организованности систем различной природы, предопределяет поведение людей в сложных искусственных системах (экономике, политике). При прогрессивном развитии социальной системы в ней быстрее уменьшается энтропия. Если энтропия в системе увеличивается, то это означает, что в системе преобладают процессы разрушения, движения в сторону неупорядоченности и гибели данной системы.
Системный подход к управлению должен предусматривать комплексное осуществление технических, организационных, социальных и экономических мероприятий по достижению целей и обеспечению конкурентоспособности компании. Данная система должна охватывать технические устройства, информационные базы данных и, конечно же, коллективы людей.
Синергия - это молодой научный взгляд, который рассматривает проблематику причинно-следственных связей проблем и кризисов. Синергетический подход к управлению – это дальнейшее развитие системного подхода, который дает новые возможности для исследования и осуществления управленческой деятельности.
Эффект синергии - это то, что вытекает из основных характеристик системы, таких как функциональность, адаптивность и жизнестойкость. Все элементы же имеют уникальные энергетические потенциалы, которые приводят систему в целом в состояние перманентных изменений. Эффект от управляющего воздействия не имеет однозначной зависимости от величины приложенных усилий. Сложноорганизованным системам нельзя навязывать пути развития. Необходимо понять, как можно способствовать лучшему проявлению собственных тенденций развития системы. Всегда существуют альтернативные пути развития, и нет жесткой предопределенности. Синергетический подход к управлению – это дальнейшее развитие системного подхода, который дает новые возможности для исследования и осуществления управленческой деятельности.
Похожие работы