или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Факультет государственного управления |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 109 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.12.2020 |
Количество просмотров: | 426 |
Рейтинг работы: |
ОТВЕТЫ НА ГОС ЭКЗАМЕН ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Правильные, краткие, 100% подготовка к сдаче на отлично
Оглавление
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ
2.МЕХАНИЗМЫ И ФОРМЫ ВЛИЯНИЯ НАУКИ НА ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ
3.СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ ЭВОЛЮЦИИ
4.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
5.ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИИ
7.ФЕДЕРАЛИЗМ. ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
8.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
9.ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
10. МЕЖУРОВНЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
11.ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ
12.АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: НАПРАВЛЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРАКТИКИ
13.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА. СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ.
14.СОВРЕМЕННАЯ РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.
15.ОБЩИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И БИЗНЕС УПРАВЛЕНИЯ.
16.КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ«НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ», «GOODGOVERNMENT», СЕТЕВОЙ ТЕОРИИ.
17.КРИТИКА МЕНЕДЖЕРИЗМА КАК КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
18.СИСТЕМА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНТЕРЕСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
19. КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ БЮРОКРАТИИ
20. ФУНКЦИИ И ДИСФУНКЦИИ БЮРОКРАТИИ
21.КОРРУПЦИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НЕЙ.
22.ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА»
23.ЛОББИЗМ И КОРПОРАТИВИЗМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.
24.ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК МОДЕЛЬ МЕЖСЕКТОРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
25.УЧАСТИЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.
37.АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ.
38.РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И УСЛУГ.
39.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И БИЗНЕС УПРАВЛЕНИИ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ.
40.ПРОГРАММНЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. (ПАШКОВСКАЯ)
41.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММНАЯ ОЦЕНКА КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
42.ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
43.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
44. РИСКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
45. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ.
48. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.
49.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.
50. КУЛЬТУРА И ДЕЛОВАЯ ЭТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
51.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
52.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ИНДИКАТОРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
53.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
54.ОСОБЕННОСТИ РЫНКОВ РЕСУРСОВ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ
55.МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. ЭФФЕКТЫ МУЛЬТИПЛИКАТОРА И АКСЕЛЕРАТОРА
56.СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ
57.КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
58.КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
59.ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК, ЕГО СТРУКТУРА И ИНСТРУМЕНТЫ
60.РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ И КРИЗИСОВ. СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
61.БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
62. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
63.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАПИТАЛА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
64.ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК
65.ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМ
66. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
67. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
68. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА
69. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
70. ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
71.МИССИЯ И ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ. ДЕРЕВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
72. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
73. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
74. БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ: РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
75. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
76.СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ. ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
77. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.
79.НЕОБХОДИМОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
80.ПОНЯТИЕ И ЧЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
81.УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
82. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
83. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ
84 . СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОС. И КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
85. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Задачи ИМ:
86. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ В УПРАВЛЕНИИ
87. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
88. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. МЕТОДЫ МАТЕРИАЛЬНОГО И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ.
89. МАРКЕТИНГ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ.
90. ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
91. КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ РУКОВОДСТВА.
92.РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
93.ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ. РОЛЬ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
94.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ.
95.КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
96.ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
97.ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ВИДЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС, ВИДЫ ЗАКОНОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ, СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА
98.СОЦИАЛЬНО-СТРАТИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ.
99.СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
100. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
(фрагменты работы)
73. Организационное поведение и организационная культура
ОК (современный менеджмент) мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. ОК -
• усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение;
• атмосфера или социальный климат в организации;
• доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.
ОК – сов-сть ценностей, обычаев, традиций, норм, верований и предположений, воплощенных в различных сторонах деятельности орг-ции, и которые делают ту или иную орг-цию уникальной.
f-ции:
1) внутренней интеграции (членs орг-ции знают, как следует взаимодействовать др/с/др);
2) внешней адаптации (помогает орг-ции адаптироваться к внешней среде);
3) обеспечение вовлеченности всех членов организации в ее общее дело и достижение стратегических целей; ~ +: уст-ие мех-мов контроля запрещённого поведения; поддерж-е творческой активности.
Сильная ОК (охват. коллектив орг-ии в полной м.); слабая (поверхн.).
Уровни ОК (Шейн):
1) поверхностный (символический): опред. образцы поведения, символы, коммуникации, служащие образцами поведения;
2) организационная идеология (ценности, убеждения, идеалы, явл. общими у всех сотруд-в орг-ции);
3) глубинный (фундаментальный) уровень (особенности мировоззрения, восприятия, понимания).
Специфика ОК определяется ее носителями: как в обществе есть различные социальные группы, которые могут выражать ценности, в определенной степени отличающиеся от общей культуры социума, так и в организации существуют отдельные группы.
Организационная культура - заведомо неоднородное явление, так как в любой культуре главенствуют формирующие ее базовые характеристики, указывающие, какие принципы должны преобладать, если возникает конфликт внутри культуры. Это делает возможным наличие отличных от доминирующей культуры систем ценностей. Таким образом, в любой организации потенциально заложено множество субкультур, причем почти любая из них может стать доминирующей, если она поддерживается и используется руководством организации как консолидирующий элемент. Формирование организационной культуры - попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение.
Типы ОК:
• культура личности (в центре внимания - профессионализм личности: адвокатские конторы, консультационные фирмы);
• центристская культура («гений и помощники», власть, жесткий контроль: инвестиционные, торговые, посреднические организации);
• формализованная культура (регламентация, жесткие нормы и правила: промышленные предприятия, банки);
• инновационная культура (заинтересованность в достижении результатов, зависимость от внешней среды: маркетинговые службы, рекламные агентства, школы бизнеса).
Орг. поведение - область знаний, дисциплина, изучающая поведение людей и групп в орг-ях с целью нахождения наибольшей эф-сти методов упр-ния ими д/достижения цели орг-ции. Занимается формированием поведенческих моделей, разработкой навыков управления поведением, практическим использованием полученных навыков.
Основные практические задачи:
1) формирование базовых теоретических представлений о поведении человека в организации;
2) определение путей повышения эффективности труд. деятельности чел. как в индивидуальном, так и в групповом режиме;
3) изучение методов описания работников и группы;
4) выработка ОК и управленческого имиджа.
Цели организационного поведения как науки:
1) систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях в процессе труда.
2) объективное объяснение причин поступков индивидов и групп в определенных условиях.
3) прогнозируемое поведение работника в будущем.
4) овладение навыками управления поведением людей в процессе труда.
Факторы, формирующие ОП:
• люди
• организационная структура
• технология
• внешняя среда организации.
Похожие работы
Работы автора