Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Ответы по государственному и муниципальному управлению > Ответы на 100 вопросов к гос экзамену

Тема ответа: Ответы на 100 вопросов к гос экзамену

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Факультет государственного управления
Тип работы: Ответы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 109
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Ответы на 100 вопросов к гос экзамену (Ответы - Государственное и муниципальное управление). Иллюстрация №2: Ответы на 100 вопросов к гос экзамену (Ответы - Государственное и муниципальное управление).

ОТВЕТЫ НА ГОС ЭКЗАМЕН ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Правильные, краткие, 100% подготовка к сдаче на отлично 

Оглавление

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ

2.МЕХАНИЗМЫ И ФОРМЫ ВЛИЯНИЯ НАУКИ НА ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ

3.СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ ЭВОЛЮЦИИ

4.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

5.ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИИ

7.ФЕДЕРАЛИЗМ. ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

8.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

9.ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

10. МЕЖУРОВНЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

11.ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ

12.АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: НАПРАВЛЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРАКТИКИ

13.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА. СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ.

14.СОВРЕМЕННАЯ РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.

15.ОБЩИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И БИЗНЕС УПРАВЛЕНИЯ.

16.КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ«НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ», «GOODGOVERNMENT», СЕТЕВОЙ ТЕОРИИ.

17.КРИТИКА МЕНЕДЖЕРИЗМА КАК КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

18.СИСТЕМА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНТЕРЕСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

19. КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ БЮРОКРАТИИ

20. ФУНКЦИИ И ДИСФУНКЦИИ БЮРОКРАТИИ

21.КОРРУПЦИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НЕЙ.

22.ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА»

23.ЛОББИЗМ И КОРПОРАТИВИЗМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.

24.ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК МОДЕЛЬ МЕЖСЕКТОРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

25.УЧАСТИЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ  ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.

37.АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ.

38.РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И УСЛУГ.

39.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  И ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И БИЗНЕС УПРАВЛЕНИИ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ.

40.ПРОГРАММНЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. (ПАШКОВСКАЯ)

41.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММНАЯ ОЦЕНКА КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

42.ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

43.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА

44. РИСКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.

45. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ.

48. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.

49.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.

50. КУЛЬТУРА И ДЕЛОВАЯ ЭТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

51.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА

52.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ИНДИКАТОРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

53.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

54.ОСОБЕННОСТИ РЫНКОВ РЕСУРСОВ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

55.МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. ЭФФЕКТЫ МУЛЬТИПЛИКАТОРА И АКСЕЛЕРАТОРА

56.СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ

57.КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

58.КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

59.ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК, ЕГО СТРУКТУРА И ИНСТРУМЕНТЫ

60.РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ И КРИЗИСОВ. СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

61.БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

62. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

63.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАПИТАЛА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

64.ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК

65.ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМ

66. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

67. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

68. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА

69. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

70. ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

71.МИССИЯ И ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ. ДЕРЕВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

72. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

73. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

74. БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ: РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ

75. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ

76.СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ. ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

77. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.

79.НЕОБХОДИМОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

80.ПОНЯТИЕ И ЧЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

81.УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

82. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

83. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ

84 . СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОС. И КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

85. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Задачи ИМ:

86. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ В УПРАВЛЕНИИ

87. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

88. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. МЕТОДЫ МАТЕРИАЛЬНОГО И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ.

89. МАРКЕТИНГ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ.

90. ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.  НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.

91. КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ РУКОВОДСТВА.

92.РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

93.ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ. РОЛЬ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

94.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ.

95.КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

96.ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

97.ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ВИДЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС, ВИДЫ ЗАКОНОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ, СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА

98.СОЦИАЛЬНО-СТРАТИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ.

99.СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ  В РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

100. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

73. Организационное поведение и организационная культура

ОК (современный менеджмент) мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. ОК -
• усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение;
• атмосфера или социальный климат в организации;
• доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.
ОК – сов-сть ценностей, обычаев, традиций, норм, верований и предположений, воплощенных в различных сторонах деятельности орг-ции, и которые делают ту или иную орг-цию уникальной.
f-ции:
1) внутренней интеграции (членs орг-ции знают, как следует взаимодействовать др/с/др);
2) внешней адаптации (помогает орг-ции адаптироваться к внешней среде);
3) обеспечение вовлеченности всех членов организации в ее общее дело и достижение стратегических целей; ~ +: уст-ие мех-мов контроля запрещённого поведения; поддерж-е творческой активности.
Сильная ОК (охват. коллектив орг-ии в полной м.); слабая (поверхн.).
Уровни ОК (Шейн):
1) поверхностный (символический): опред. образцы поведения, символы, коммуникации, служащие образцами поведения;
2) организационная идеология (ценности, убеждения, идеалы, явл. общими у всех сотруд-в орг-ции);
3) глубинный (фундаментальный) уровень (особенности мировоззрения, восприятия, понимания).
Специфика ОК определяется ее носителями: как в обществе есть различные социальные группы, которые могут выражать ценности, в определенной степени отличающиеся от общей культуры социума, так и в организации существуют отдельные группы.
Организационная культура - заведомо неоднородное явление, так как в любой культуре главенствуют формирующие ее базовые характеристики, указывающие, какие принципы должны преобладать, если возникает конфликт внутри культуры. Это делает возможным наличие отличных от доминирующей культуры систем ценностей. Таким образом, в любой организации потенциально заложено множество субкультур, причем почти любая из них может стать доминирующей, если она поддерживается и используется руководством организации как консолидирующий элемент. Формирование организационной культуры - попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение.
Типы ОК:
• культура личности (в центре внимания - профессионализм личности: адвокатские конторы, консультационные фирмы);
• центристская культура («гений и помощники», власть, жесткий контроль: инвестиционные, торговые, посреднические организации);
• формализованная культура (регламентация, жесткие нормы и правила: промышленные предприятия, банки);
• инновационная культура (заинтересованность в достижении результатов, зависимость от внешней среды: маркетинговые службы, рекламные агентства, школы бизнеса).
Орг. поведение - область знаний, дисциплина, изучающая поведение людей и групп в орг-ях с целью нахождения наибольшей эф-сти методов упр-ния ими д/достижения цели орг-ции. Занимается формированием поведенческих моделей, разработкой навыков управления поведением, практическим использованием полученных навыков.
Основные практические задачи:
1) формирование базовых теоретических представлений о поведении человека в организации;
2) определение путей повышения эффективности труд. деятельности чел. как в индивидуальном, так и в групповом режиме;
3) изучение методов описания работников и группы;
4) выработка ОК и управленческого имиджа.
Цели организационного поведения как науки:
1) систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях в процессе труда.
2) объективное объяснение причин поступков индивидов и групп в определенных условиях.
3) прогнозируемое поведение работника в будущем.
4) овладение навыками управления поведением людей в процессе труда.
Факторы, формирующие ОП:
• люди
• организационная структура
• технология
• внешняя среда организации.