или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Синергия МОИ МТИ МОСАП |
Тип работы: | Ответы, Ответы на тесты Синергии |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 1 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.09.2023 |
Количество просмотров: | 131 |
Рейтинг работы: |
Год сдачи - 2023
После покупки Вы
получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
***(Если нужна помощь с другими предметами или сдачей тестов
онлайн, пишите в личные сообщения)
(фрагменты работы)
1. Динамическая система личности, связанная с самооценкой – это …
*самопрезентация
*эмоциональность
*саморегуляция
*Я-концепция
2. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
*анализ
*внимание
*конкретизация
*логика
*мышление
*умозаключение
*этика
3. В теории типов личности этого учёного чувствительность к стимуляции является важнейшим признаком различий между экстравертами и интровертами.
*Айзенк
*Кеттелл
*Стреляу
*Юнг
4. Оцените тезис и назовите автора данной гипотезы: «Личность человека формируется в первые пять лет жизни и существенно не меняется или меняется очень незначительно по прошествии этих пяти созидательных лет»
*Адлер
*Маслоу
*Скиннер
*Фрейд
5. Описательный тип методологии иначе называется …
*дифференциальная
*дискриптивная
*инструментальная
*рефлексивная
6. Укажите адекватный термин, обозначающий особый род знания о научном познании.
*Научная парадигма
*Научный мониторинг
*Научная рефлексия
*Научный подход
7. Ученый, который открыл одно из основных свойств детского мышления – синкретизм, проявляющееся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований.
*Л.С. Выготский
*Э. Клапаред
*А. Р. Лурия
*Ж. Пиаже
*У. Штерн
8. К факторам развития личности в психологии относят …
*образование, возраст, наследственность
*воспитание, наследственность, среду
*темперамент, образование, сферу деятельности
*градацию поступков, осуществляемых личностью
9. Установите в хронологической последовательности утверждения авторов концепции о том, что люди в своём поведении абсолютно реактивны
1 Скиннер
2 Уотсон
3 Роттер
4 Бандура
10. Установите иерархию выдвинутых гипотез в порядке убывания степени точности полученных результатов:
1 поиск закономерностей с помощью методов исследования
2 имплицитные теории
3 обобщение повседневных психологических знаний
4 мнения и суждения других людей
5 анализ личного опыта и экстраполяция на другие объекты
11. Выберите способы преодоления психологической инерции
*Доверять самым первым решениям и ответам
*Рассматривать ситуацию с разных точек зрения
*Развивать воображение
*Морфологический анализ
12. Выберите из списка ученых-эмпириков, которые утверждали: «Все знание исходит только из опыта; сознание - это отражение мира, а разум человека при рождении – это tabula rasa»
*Аристотель
*Беркли
*Декарт
*Локк
*Эббингауз
*Юм
13. Основой креативности является ...
*конвергентное мышление
*дивергентное мышление
*стереотипный способ мышления
* «сходящееся мышление»
14. Процесс преобразования внешних предметных действий в действия, совершаемые в уме, – …
*интериоризация
*классификация
*сублимация
*экстериоризация
15. Представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные в повседневной жизни, а не в научном исследовании называются …
*рефлексивные теории
*описательные теории
*теории смены парадигм
*имплицитные теории
16. Установите соответствие понятий и их определений:
A. Методы исследования личности
B. Структура личности
C. Сферы личности
D. Теории личности
E. способы и приемы изучения психологических характеристик личности
F. совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека
G. особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивацию, потребности
H. гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей
17. Процесс воспитания в наибольшей степени детерминирован …
*врожденными особенностями
*направленностью личности
*наследственностью
*способностью к коммуникации
18. Кто является автором этого высказывания: «Подготовка психолога должна начинаться с его собственного воспитания и образования… Психологии невозможно научить только лекциями и книгами…, необходима творческая осознающая практика…»?
*Блонский П.П.
*Выготский Л.С.
*Лурия А.Р.
*Рубинштейн С.Л.
19. Многие персонологи придерживаются гипотезы о том, что «внутренний мир человека оказывает более существенное влияние на его поведение, чем внешние, объективные факторы (стимулы), а люди скорее совершают поступки и действуют, чем реагируют». Какой принцип в наибольшей степени указывает на системность в интерпретации данной гипотезы?
*Принцип детерминизма
*Принцип проактивности
*Принцип холизма
*Принцип рационализма
20. Наука о ребенке и его проблемах, объединенная в рамках одной дисциплины.
*Этология
*Психология
*Педология
*Антропология
21. Впервые ввел в научный оборот термин ассоциация в 1700 году …
*Фрэнсис Бэкон
*Христиан Вольф
*Дэвид Гартли
*Джон Локк
22. Дж. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности. Укажите, какие из перечисленных являются верными
*Активность, креативная оригинальность, конвергентное мышление, индивидуальность;
*Семантическая ригидность, оригинальность, адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость
*Оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость
23. Направленность личности в психологии – это …
*знания, навыки и практический опыт
*наклонная прямая жизненных целей индивида
*свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности
*установка на достижение определенных результатов
24. Правое полушарие обеспечивает
*целостное, синтетическое, аналоговое описание мира
*планирование и анализ
*творческий подход и неожиданные идеи
*нормальное функционирование органов пищеварения
25. Выберите способы преодоления психологической инерции
*Доверять самым первым решениям и ответам
*Рассматривать ситуацию с разных точек зрения
*Развивать воображение
*Морфологический анализ
26. Сущность интеллектуальной адаптации, по Пиаже, заключается …
*в переходе ребенка на новый качественный уровень интеллектуального функционирования
*в инстинктивном механизме импринтинга
*в установлении равновесия между воздействием организма на среду и влиянием среды на организм
*в уменьшении разницы между актуальным и его потенциальным уровнями развития ребенка
27. Эмпирической проверке доступны такие категории, как … (укажите 3 варианта ответа)
*вера
*мотивация
*нравственность и мораль
*поведение
*познавательные процессы
*политические пристрастия
*система воспитания
28. Отечественный классификационный подход в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «проактивность – реактивность»?
*Принцип активности
*Принцип объективности
*Принцип системности
*Принцип детерминизма
29. Тест «лимонной капли» выявляет экстравертов и интровертов по параметру …
*выносливости к боли
*скорости адаптации к раздражителю
*чувствительности к стимуляции
*эмоциональной реактивности
30. Системный анализ поведения человека рассматривается в рамках классического …
*ассоцианизма
*бихевиоризма
*гештальтподхода
*психоанализа
31. Установите соответствие между психическим процессом и его свойством
A. Константность
B. Целостность
C. Предметность
D. Структурность
E. свойство восприятия, которое проявляется в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия
F. свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое
G. способность восприятия отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов
H. свойство восприятия, которое заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой
32. Абстрактно-логическое мышление тождественно …
*эмоциональному интеллекту
*образному представлению о мире
*понятийному мышлению
*практическому интеллекту
33. Установите соответствие: имена известных теоретиков – научной вклад в исследование
A. Бине А.
B. Векслер Д.
C. Гилфорд Дж.
D. Разработка объективного теста для измерения умственного возраста; шкала интеллектуальных способностей школьников; предтеча использования тестовых технологий в педологии
E. Создание первой шкалы интеллекта для взрослых; модифицированный тест для диагностики интеллекта для детей и взрослых
F. Автор кубической модели интеллекта; ввел понятие «дивергентное мышление», обнаруженное у людей, склонных к нестандартному мышлению
34. Установите последовательность проведения мозгового штурма.
1 Генерация идей
2 Отбор идей
3 Группировка идей
4 Оценка идей
5 Улучшение идей
6 Коллективное комбинирование
35. Установите соответствие между именами теоретиков и их научным вкладом в исследование психики.
A. Сеченов И.М.
B. Челпанов Г.И.
C. Бехтерев В.М.
D. Павлов И.П.
E. Ухтомский А.А.
F. Учение о мышечном чувстве
G. Учение о душе и её существовании вне тела
H. Учение о поведении (рефлексология)
I. Учение о высшей нервной деятельности
J. Учение о доминанте
36. Отечественный классификационный подход в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «холизм – элементализм»
*Принцип детерминизма
*Принцип развития
*Принцип системности
*Принцип активности
37. Установите соответствие между именами теоретиков и их научным вкладом в системные исследования мышления и интеллекта
A. Эббингауз Г.
B. Гальтон Ф.
C. Пиаже Ж.
D. Кеттелл Дж.
E. Впервые использовал тесты арифметического счета, объема памяти и тесты на завершение предложений для диагностики интеллектуального развития
F. Первый предложил идею количественно измерять умственные способности
G. Автор концепции развития мышления ребенка
H. Ученик Гальтона; впервые ввел в научный оборот термин «умственный тест»
38. Автор работы «Логика и рост научного знания» (1934)
*Имре Лакатос
*Карл Поппер
*Томас Кун
*Роберт Вудвордс
39. Дивергентное мышление способствует развитию у личности …
*креативности
*конформности
*критичности
*оригинальности
*спонтанности
*тревожности
*шаблонности
*эмоциональности
40. Кто из психологов обнаруживает приверженность положению о проактивности личности?
*Адлер
*Маслоу
*Скиннер
*Фрейд
41. В широкий научный оборот понятие «парадигма» ввёл …
*Имре Лакатос
*Карл Поппер
*Томас Кун
*Эрих Фромм
42. Исследования личности в психологии – это …
*способы и приемы изучения психологических характеристик личности
*набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме
*приемы для изучения этапов развития личности
*обобщение личного опыта посредством экстраполяции
43. Теории личности в психологии – это …
*типовые психологические клише, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида
*гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей
*предположения о направлении жизненного пути человека
*описания фрагментов жизни индивида с опорой на личный опыт наблюдений исследователя
44. В научный оборот «принцип фальсифицируемости» ввёл …
*Имре Лакатос
*Карл Поппер
*Томас Кун
*Эрих Фромм
45. Выберите критерий, который не является характеризующим для творческого типа личности:
*независимость
*открытость ума
*стремление отказаться от шаблона;
*готовность к риску;
*зависимость от чужого мнения
46. Последовательность фаз в четырехэтапной модели творческого процесса Г. Уоллеса:
1 Подготовка
2 Инкубация
3 Озарение
4 Проверка
47. В теории этого ученого темперамент представлен тремя взаимосвязанными аспектами: энергетическим, временным и аффективным
*Вундт
*Стреляу
*Павлов
*Теплов
48. Расположите уровни взаимодействия человека с психологической информацией (поиска ответов на сложные психологические вопросы) от низшего к высшему:
1 эвристический уровень
2 рефлексивный уровень
3 уровень действий по шаблону
4 уровень оптимизации деятельности
49. Свойства личности в психологии – это …
*способность раскрывать свой потенциал
*совокупность личностных качеств человека
*статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны
50. Известно, что тестовая тревожность имеет отрицательную корреляцию с показателями интеллектуальных тестов и позволяет сделать вывод о том, что ….
*высокий уровень тревожности пагубно сказывается на школьном обучении ребенка
*интеллектуальное развитие человека возможно лишь при умеренном уровне тревожности
*тревожность возникает из-за ситуации тестирования
*тревожность мешает человеку проявить свой интеллектуальный потенциал
Список литературы
Тема 1. Методические подходы к исследованию мышления
Тема 2. Познание и реальность
Тема 3. Методологические и теоретические проблемы психологии интеллекта и творчества
Тема 4. Системное мышление: формирование и развитие
Итоговая аттестация
Похожие работы
Работы автора