или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) > Кафедра общего и стратегического менеджмента |
Тип работы: | Решение задач |
Категория: | Естествознание |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 6 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.11.2018 |
Количество просмотров: | 673 |
Рейтинг работы: |
Задача 1. Перед Вами схема взаимосвязей основных естественных наук:
Укажите междисциплинарные науки, обозначенные на схеме буквами А, Б, В, Г:
1) геохимия
2) биохимия
3) биофизика
4) геофизика
Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
1) вспышка молнии и раскаты грома
2) накопление электрического заряда на тучах
3) возникновение электрического разряда в атмосфере
Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
3) вывод следствий из гипотез
Задача 4. Завершением экспериментального доказательства существования электромагнитных волн явилась демонстрация Поповым в 1896 г. передачи первой радиограммы на расстоянии 250
м, заключавшейся в двух словах «Генрих Герц», посланной со скоростью распространения электромагнитных волн υc = 3∙108 м/с".
Через какое время Δt посланный сигнал достиг приемника?
Задача 5. Укажите основные формулы релятивистской механики.
1. m = m0 /(1 - v2/c2)1/2
2. l = l0∙(1 - v2/c2)1/2
3. s = g∙t2/2
4. s = v0∙t
5. Δt = Δt0/(1 - v2/c2)1/2
6. F = g∙m1∙m2/R2
Задача 6. Элементарными частицами, передающими взаимодействие, являются гравитоны, фотоны, слабые бозоны, глюоны. Поставьте эти понятия в соответствие с типами фундаментальных взаимодействий в природе, передаваемых этими частицами:
Задача 7. Сделайте правильный вывод из приведенного текста.
Согласно теории химического строения, атомы углерода могут соединяться разнообразными
способами между собой и с атомами других элементов, образуя огромное разнообразие органических соединений, например:
Задача 8. Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения, следующие уровни организации живой природы:
1) клеточный уровень
2) молекулярный уровень
3) популяционно-видовой уровень
4) организменный уровень
Задача 9. В результате дигибридного скрещивания двух чиcтых сортов гороха, имеющих желтые гладкие семена и зеленые морщинистые получены четыре, различающиеся по внешним признакам, группы семян гибридов второго поколения – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые.
Учитывая, что желтая окраска и гладкая форма семян является доминантной и используя закон независимого комбинирования признаков Менделя, рассчитайте, сколько получено желтых гладких семян, если известно, что в остальных группах количества семян распределились следующим образом: желтые морщинистые – 900, зеленые гладкие – 900, зеленые морщинистые – 300.
Задача 10. Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их
определениями, сформулированными в учении Вернадского о биосфере
(фрагменты работы)
Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
1) вспышка молнии и раскаты грома
2) накопление электрического заряда на тучах
3) возникновение электрического разряда в атмосфере
Решение:
Разряды молний могут происходить между соседними наэлектризованными облаками или между наэлектризованным облаком и землей. Разряду предшествует возникновение значительной разности электрических потенциалов между соседними облаками или между облаком и землей вследствие разделения и накопления атмосферного электричества в результате таких природных процессов, как дождь, снегопад и т.д.
Электрический разряд сопровождается вспышкой молнии и раскатами грома.
Ответ: 231
Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
3) вывод следствий из гипотез
Решение:
Экспериментальный метод Галилея предполагает следующие этапы:
1) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов;
2) вывод следствий из гипотез;
3) экспериментальная проверка следствий, подтверждающих гипотезу и превращающих ее в научный закон.
Ответ: 231
Работы автора