Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы на тесты Росдистант > Ответы на тесты Росдистант по другим специализациям > (Росдистант) Системный подход к научно-исследовательской работе 6 курс (Практическая работа 1-5)
(Росдистант) Системный подход к научно-исследовательской работе 6 курс (Практическая работа 1-5)

Тема : (Росдистант) Системный подход к научно-исследовательской работе 6 курс (Практическая работа 1-5)

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Росдистант
Тип работы: Ответы на тесты Росдистант
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 1
Оценка: 5
Дата публикации: 16.02.2024
Количество просмотров: 52
Рейтинг работы:
Описание работы

(Росдистант) Системный подход к научно-исследовательской работе 6 курс (Практическая работа 1-5)

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Практическое задание 1
Содержание и порядок выполнения
Задания будут заключаться в анализе отдельных разделов
выполненных раньше диссертационных работ по конкретным направлениям
подготовки (специальностям), в поиске обоснований, принятых в них
решений, в проверке правильности этих обоснований с точки зрения
системного подхода. Выполненные задания в письменном виде сдаются на
проверку и оцениваются баллами 1 и 0 При правильном выполнении всех
Тема: «Определить, можно ли заданную диссертационную работу
считать системой действий».
Контрольные вопросы
1 Что называют системой?
2 Каковы основные признаки системы?
3 Что такое эмерджентность системы?
4 Может ли совокупность действий представлять собой систему?
5 Что называют системным подходом?
6 Что такое системный анализ?
7 Что даёт системный подход при решении профессиональных задач?
8 Что является системообразующим фактором при решении
профессиональной задачи?
Практическое задание 2
Содержание и порядок выполнения
Тема: «Определить правильность формулировки темы, доказательств её
актуальности и формулировки цели выбранной для анализа диссертации».
Порядок выполнения задания.
1 Провести анализ формулировки темы выбранной диссертационной
работы. Показать показанные в этой формулировке объект и предмет
исследований. Определить имеются ли в формулировке темы лишние слова,
не характеризующие ни предмет, ни объект исследований.
2.. Проанализировать доказательства актуальности темы. Определить
представляют ли эти доказательства анализ предмета исследований,
проверить полноту и убедительность этих доказательств, наличие в них
предпосылок для формулировки цели работы.
3 Провести анализ формулировки цели исследований: определить
является ли основой цели предполагаемый эффект от результатов работы, и
как он конкретизирован указанием на средство или путь достижения цели.
4 Проверить, нет ли во введении лишних сведений, не относящихся к
доказательствам актуальности работы и к формулировке её цели.
5 Построить системную схему анализируемого введения.
Контрольные вопросы
1 Что должна представлять собой диссертация на соискание учёной
степени кандидата наук?
2 Что называют объектом и предметом исследования?
3 Как правильно сформулировать тему диссертационной работы?
4 Как определить, актуальна ли данная тема НИР?
5 Что называют целью НИР?
6 Какой должна быть структура формулировки цели НИР?
7 Назовите типовые ошибки в формулировках цели НИР?
Практическое задание 3
Содержание и порядок выполнения
Тема: «Найти в выбранной диссертационной работе раздел «Состояние
вопроса» и провести его анализ№.
Порядок выполнения задания
1 Определить, соответствует ли название и содержание главы 1
сущности и назначению раздела «Состояние вопроса», анализировались ли
исходные данные и известные решения. Описать и оценить методику
2 Проверить, какие элементы понятийного аппарата сформулированы на
основе анализа и как они аргументированы. Оценить правильность их
3 Определить наличие и правильность формулировок задач
диссертационной работы, и установить, вытекают ли эти задачи из анализа
состояния вопроса, есть ли причинно-следственные связи задач с
результатами анализа исходных данных и известных решений,
формулировками противоречий и гипотезы, являются ли формулировки
задач выводами из результатов анализа.
4 Построить системную схему раздела «Состояние вопроса».
Контрольные вопросы
1 Каково назначение раздела «Состояние вопроса»?
2 Как лучше озаглавить раздел «Состояние вопроса»?
3 Из каких основных частей должен состоять раздел «Состояние
вопроса?
4 Что следует понимать под исходными данными?
5 Что следует понимать под известными решениями?
6 По какой схеме следует анализировать исходные данные?
7 По какой схеме следует анализировать известные решения?
8 Какие элементы понятийного аппарата исследований могут быть
сформулированы при изучении состоянии вопроса?
9 Что называют задачей исследования?
10 Чем должен заканчиваться раздел «Состояние вопроса»?
Практическое задание 4
Тема: «Провести анализ одной из исследовательских глав выбранной
диссертации и построить системную схему этой главы.
Порядок выполнения задания.
1 Определить, какая задача (или какие задачи) из числа
сформулированных в главе 1 (или в другом разделе работы) решались в
выбранной для анализа главе данной диссертации.
2 Определить, отражена ли формулировка решаемой задачи в
выбранной для анализа главе, в заголовке этой главы. Если не отражена, то
по каким признакам можно судить, решению какой задачи посвящена эта
3 Определить, показана ли в выбранной главе методика исследований,
применённая в данной главе. Выявить основные компоненты этой методики.
4 Установить, проводились ли при решении задачи (задач)
теоретические исследования. Выявить их основные компоненты.
5 Установить, проводились ли при решении задачи (задач)
экспериментальные исследования. Выявить их основные компоненты.
6 Проведена ли обработка полученных данных?
7 Определить, проводилась ли проверка гипотезы (если она
сформулирована) и насколько убедительны доказательства правильности
предположений, высказанных в гипотезе.
8 Имеются ли выводы по результатам исследований, описанных в
данной главе, и правильно ли они сформулированы?
9 Построить системную схему главы, приняв за системообразующий
элемент формулировку задачи, которая в ней решалась.
Контрольные вопросы
1 Что называют методикой исследований?
2 В чём могут заключаться теоретические исследования?
3 Что называют моделью предмета исследований?
4 Какие виды моделей могут применяться в процессе исследований?
5 В чём могут заключаться экспериментальные исследования?
6 Какие связи могут быть между теоретическими исследованиями,
моделированием и экспериментальными исследованиями?
7 В какой форме лучше представлять результаты исследований?
Практическое задание 5
Тема: «Провести анализ заключения в выбранной диссертационной
работе. Установить имеются ли выводы и рекомендации. Критически
проверить правильность формулировок выводов и научной новизны».
Порядок выполнения задания.
1 Проверить есть ли в работе заключение, из чего оно состоит.
2 Проверить и критически проанализировать содержание и структуру
выводов: один из выводов подвергнуть подробному анализу, остальные –
3 Определить, где помещены формулировки научной новизны и
имеются ли они в составе выводов, и есть ли в выводах доказательства
достижения цели работы.
4 Критически проанализировать одну из формулировок научной
новизны и оценить остальные.
5 Описать, в чём заключаются рекомендации
6 Если формулировки научной новизны и выводов не верны, то
попытаться предложить правильный вариант формулировок хотя бы одного
из выводов или одного из пунктов научной новизны.
Контрольные вопросы
1 Какой должна быть структура заключения по результатам НИР?
2 Каковы требования к формулировкам выводов по результатам НИР?
3 Назовите типовые ошибки, допускаемые при формулировках
выводов.
4 Что должен содержать раздел заключения «Рекомендации»?
5 Как правильно сформулировать научную новизну законченной НИР?
6 Где и как должны быть приведены доказательства достижения цели
НИР?

Купить за 1200 ₽