Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Шпаргалки > Другие специализации > Шпаргалки

Тема шпаргалки: Шпаргалки

200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Шпаргалки
Категория:Другие специализации
Год сдачи:2016
Количество страниц:13
Оценка:отлично
Рейтинг работы:

1. Возникновение науки. Наука и мифология.

2. Неолитическая революция и ее значение.

3. Возникновение письменности и научных знаний в Древнем Египте и Вавилоне.

4. Наука и техника в Древнем Китае и Индии.

5. Наука и техника античности.

Своим появлением наука обязана стремлению человека к повышению производительности труда и, в конечном итоге, уровня жизни.
С точки зрения хронологической последовательности определяют 5 возможных дат появления науки:
1. наука была всегда, т.к. она сводится к предметно-практической деятельности, которая невозможна без познания;
2. наука появилась в Античности, в период с 6 по 4 в. до н.э. (Фалес – 6 в., Аристотель – 4 в.), когда оформляются объективность и теоретичность знания, т.е. отрыв от практической деятельности и оперирование идеальными объектами;
3. 12-13 вв., когда появились зачатки экспериментального метода в Оксфордском университете, где работал Бекон (алхимия). Однако эти эксперименты не выдерживают критериев научности;
4) 16-17 вв. – становление классического естествознания и экспериментально-математических методов;
5) 19 в. – когда научная деятельность стала профессией (с середины 19 в. научная деятельность стала оплачиваться в Германии).
Следовательно, решение вопроса о дате появления науки зависит от того, какие ее свойства считаются основными.
Относительно движущих сил развития науки конкурируют 2 концепции:
1) интернализм – развитие науки определяется ее внутренними резервами и запросами;
2) экстернализм – развитие науки направляют потребности общества.
Модели периодизации истории науки
Миф → Логос → Преднаука → Наука
Миф – это начальная форма мировоззрения. Мифология – это результат потребности объяснить мир и разобраться в явлениях природы. В мифологии происходило метафорическое сопоставление природных и социокультурных явлений, очеловечивание природы.
Основные черты мифа:
– коллективный характер,
– неразлечение естественного и сверхъестественного миров,
– отсутствие причинно-следственной координации событий
– антропоморфизм. т.е. очеловечивание мира.
Этапы развития мифа:
1. тотемизм – это вера в родство с объектами природного мира.
2. анамизм – это вера в одухотворенность мира.
3. фетишизм – это вера в посредников между естественным и сверхъестественным мирами.