Однако зачастую случается так, что даже банальные одиннадцать классов даются учащемуся с трудом или же в силу сложившихся неудовлетворительных обстоятельств возможности стационарного обучения вообще равняются нулю. В основном такое случается при попытке выучить грамоте детей-инвалидов, само пребывание которых в учебных учреждениях практически нереально из-за трудностей с перемещением из одного кабинета в другой, психического внутреннего дискомфорта ребенка и вытекающих отсюда последствий.
В настоящее время существует прекрасная альтернатива традиционному очному обучению, позволяющая детям-инвалидам осваивать школьную программу, не покидая стен собственного дома. Это так называемое дистанционное обучение, при котором весь образовательный процесс сводится к передаче знаний от учителя к ученику посредством виртуального общения. Обучаясь таким образом, каждый ребенок с ограниченными возможностями может получить полноценное среднее и даже высшее образование, в меньшей степени ощущая неравенство с обычными детьми и имея шанс на дальнейшую самореализацию.
Особенности дистанционного обучения детей-инвалидов:
- Индивидуальный подход даже к самому труднообучаемому ребенку;
- Проведение занятий в удобное время и в удобном для ученика темпе;
- Использование информационно-коммуникационных технологий как метод решения проблемы обучения и социализации данного типа детей.
Плюсы и минусы обучения детей-инвалидов дистанционно
Всецело решая проблему умственного развития детей с ограниченными возможностями, дистанционный метод обучения стал прочно завоевывать популярность среди остальных вариантов учебно-воспитательной работы с подобными детьми. И это связано, во-первых, с тем, что он позволяет детям-инвалидам проходить ту самую школьную программу, по которой занимаются обычные дети в образовательных заведениях, а во-вторых, с его дополнительным преимуществом — гибкостью графика занятий. Недостатком можно назвать отсутствие живого общения с педагогом и большими требованиями в области мотивации и самодисциплины.
Смотреть видео по теме: «Дистанционное обучение детей-инвалидов»