Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Отчеты по практике > Отчет о прохождении педагогической практики магистранта

Отчет о прохождении педагогической практики магистранта

Магистрант 1 курса очной формы обучения Направление Менеджмент


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики

Выполнил: _______________________

(ФИО)

Магистрант 1 курса очной формы обучения

Направление Менеджмент

Программа Инновационный Менеджмент

 

 

Оценка _________________ дата  ______________

Научный руководитель магистранта _____________________________________

(ФИО)

Подпись ______________

Руководитель магистерской программы ____________________________________

(ФИО)

Подпись ______________

Санкт-Петербург
2016

Педагогическая практика проходила в период с 21.10.2016 по 23.12.2016 у студентов 4ого курса группы М521 Инновационного Менеджмента по предмету «Инновационная Инфраструктура». Преподаватель _____________________.

В качестве основного учебно-методического материала выбрано учебное пособие «Основы инноватики», разработанное профессором Колосовым В.Г. и частично переработанное преподавателями Института инноватики профессорами Туккелем И.Л., Тисенко В.Н.

Ниже представлены материалы изученные в процессе изучения дисциплины «Инновационная Инфраструктура»:

  • определены составляющие инновационно-инвестиционной инфраструктуры, реализующей любые инновационные проекты;
  • рассмотрен инновационно-инвестиционный механизм, приводящий к формированию собственного оборотного капитала в производстве инновационно-инвестиционных услуг;
  • определены основные требования к руководителям инновационных проектов;
  • предложена инновационная доктрина, определяющая политику государства в данном направлении и др.

Целью дисциплины «Инновационная Инфраструктура» является получение студентами, обучающимися по направлению «Менеджмент», первичных представлений и знаний по основам инноватики и инновационных процессов. Студенты должны разобраться с тем, что является предметом их будущей специальности, в чем состоит суть инновационных процессов, их важность и значимость для экономики страны.

В соответствии  с этим и строится концепция изучения дисциплины, предлагается программа ее изучения и составляется набор методических материалов. Традиционно проводимый лекционный курс содержит дополнительные материалы, которые позволяют студенту:

  • Разобраться с основными особенностями инновационной деятельности и инновационных проектов. Это достигается путем подробного разбора примеров «чисто» инновационных проектов и проектов, относящихся к сфере научно-исследовательских и конструкторских работ;
  • Разобраться с основными принципами государственной политики в инновационной сфере, познакомиться с разнообразием форм поддержки инновационной активности;
  • Разобраться с возможными образовательными маршрутами бакалавриата, магистратуры и специальности, содержанием соответствующих учебных планов по разделам

Практические занятия направлены в первую очередь на формирование у студентов навыков ориентации в вопросах разграничения инновационных, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, включая инновационные проекты по стратегическому развитию промышленных предприятий. Для этого учебной программой предусматривается следующая последовательность  действий:

  • Подробный разбор наиболее удачных примеров инновационных проектов из практики Института инноватики и других организаций;
  • Генерация каждым студентом какой-либо инновационной идеи;
  • Коллективный разбор и анализ выдвинутых идей, включая использование специально разработанного форума в Интернет;
  • Отбор наиболее перспективных идей;
  • Коллективная работа над презентацией отобранных идей в группах (3-4 человека);
  • Собственно презентация для всех студентов и преподавателей

Таким образом достигаются основные цели изучения дисциплины «Инновационная Инфраструктура».

В процессе обучения студентов, была выбрана следущая последовательность действий студентов:

  • Активное участие в первых лекционных занятиях, когда проходит обсуждение предмета изучения в течение всего курса обучения (что такое «инновации», их роль в процессе развития экономики, формы реализации инновационной деятельности);
  • После этого рекомендуется перейти к параллельному самостоятельному изучению доступных студентам материалов (прежде всего, имеющихся в среде Интернет), дополняющих лекционный материал и способствующих его лучшему усвоению. Одновременно можно приступать к просмотру основной литературы
  • Параллельно на практических занятиях начинается рассмотрение реальных примеров удачных инновационных проектов, включая проекты выполненные в СПбГПУ. При этом студентам рекомендуется попытаться самостоятельно подробнее разобраться с технологическими аспектами проектов (каким путем можно удовлетворить требования потребителей/заказчиков, какие физические принципы можно использовать в проекте, каковы их особенности, преимущества и недостатки). Это позволит студентам расширить свой «технологический» кругозор и получить первичные навыки анализа задач проекта (потребности заказчика) и навыки принятия правильных «технологических» решений
  • При разборе на практических занятиях этапов составления концептуального бизнес-плана (инвестиционного предложения) студентам рекомендуется использовать литературу, не входящую в перечень основной и дополнительной литературы, а содержащую информацию о бизнес-планировании
  • При изучении разделов программы, формирующих у студентов понимание возможных образовательных маршрутов направления «Инноватика», рекомендуется ознакомиться с методическими материалами, представленными на сайте Института инноватики: учебными планами и программами дисциплин, требованиями к выполнению выпускных работ бакалавров, дипломных работ специалистов и магистерских диссертаций
  • При выполнении практических занятий на этапе формирования идей инновационных проектов студентам рекомендуется использовать средства Интернет путем поиска и анализа сайтов, содержащих информацию об инновационных проектах, для которых ищутся инвестиции (например, сайт Ассоциации технопарков, сайт ярмарок инноваций и др.)

При подготовке к экзамену студентам рекомендовалось не стремиться к формальному запоминанию и заучиванию пройденных материалов, а пытаться формировать свою точку зрения и аргументировать ее. Рекомендовалось перед экзаменом просмотреть последние изданные литературные источники (основное внимание обратить на периодические издания, включая материалы научно-практических конференций).

Кроме того, рекомендовалось обратить особое внимание на обобщение материалов, изученных в ходе лекционного курса и на практических занятиях, для того, чтобы в ходе экзамена иметь возможность высказать свою точку зрения, например, на оценку инновационности проектов, на проблемы. Возникающие перед руководителями инновационных проектов и т.д.

В конце семестра все студенты успешно сдали экзамен по предмету «Инновационная Инфраструктура».

Список литературы

 Основная:

  1. Колосов В.Г. Введение в инноватику (уч. пособие). СПб, Изд-во СПбГПУ, 2002.- 148 с.
  2. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д.Ильенковой. — М.: Банки и биржи, 1997.
  3. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н.Завлина. — М.:ЦИСН, 1998.
  4. Инновационный менеджмент / Под ред. Л.Н.Оголевой — М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Б.Твисс. Управление научно-техническими нововведениями. — М.: Экономика, 1989.

 Дополнительная:

  1. Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и инновационной деятельности. СПб.: Политехника, 2000. – 323 с.
  2. Васильев Ю.С., Кинелев В.Г., Колосов В.Г. Инновационная политика высшей школы России: концепция и программа действий. СПб.: СПбГПУ, 1996.- 66 с.
  3. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред.С.В.Валдайцева. СПб.: СПбГТУ, 1995. – 83 с.
  4. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: «Два ТрИ», 1993. – 443 с.

Готовые отчеты по педагогической практике:

ТемаГод сдачи Страниц Цена
2024 г.
1 стр.
Купить за 700 ₽
2023 г.
1 стр.
Купить за 400 ₽
2022 г.
125 стр.
Купить за 700 ₽
Мне нравится


Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу