Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практики
Выполнил: _______________________
(ФИО)
Магистрант 1 курса очной формы обучения
Направление Менеджмент
Программа Инновационный Менеджмент
Оценка _________________ дата ______________
Научный руководитель магистранта _____________________________________
(ФИО)
Подпись ______________
Руководитель магистерской программы ____________________________________
(ФИО)
Подпись ______________
Санкт-Петербург
2016
Педагогическая практика проходила в период с 21.10.2016 по 23.12.2016 у студентов 4ого курса группы М521 Инновационного Менеджмента по предмету «Инновационная Инфраструктура». Преподаватель _____________________.
В качестве основного учебно-методического материала выбрано учебное пособие «Основы инноватики», разработанное профессором Колосовым В.Г. и частично переработанное преподавателями Института инноватики профессорами Туккелем И.Л., Тисенко В.Н.
Ниже представлены материалы изученные в процессе изучения дисциплины «Инновационная Инфраструктура»:
- определены составляющие инновационно-инвестиционной инфраструктуры, реализующей любые инновационные проекты;
- рассмотрен инновационно-инвестиционный механизм, приводящий к формированию собственного оборотного капитала в производстве инновационно-инвестиционных услуг;
- определены основные требования к руководителям инновационных проектов;
- предложена инновационная доктрина, определяющая политику государства в данном направлении и др.
Целью дисциплины «Инновационная Инфраструктура» является получение студентами, обучающимися по направлению «Менеджмент», первичных представлений и знаний по основам инноватики и инновационных процессов. Студенты должны разобраться с тем, что является предметом их будущей специальности, в чем состоит суть инновационных процессов, их важность и значимость для экономики страны.
В соответствии с этим и строится концепция изучения дисциплины, предлагается программа ее изучения и составляется набор методических материалов. Традиционно проводимый лекционный курс содержит дополнительные материалы, которые позволяют студенту:
- Разобраться с основными особенностями инновационной деятельности и инновационных проектов. Это достигается путем подробного разбора примеров «чисто» инновационных проектов и проектов, относящихся к сфере научно-исследовательских и конструкторских работ;
- Разобраться с основными принципами государственной политики в инновационной сфере, познакомиться с разнообразием форм поддержки инновационной активности;
- Разобраться с возможными образовательными маршрутами бакалавриата, магистратуры и специальности, содержанием соответствующих учебных планов по разделам
Практические занятия направлены в первую очередь на формирование у студентов навыков ориентации в вопросах разграничения инновационных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая инновационные проекты по стратегическому развитию промышленных предприятий. Для этого учебной программой предусматривается следующая последовательность действий:
- Подробный разбор наиболее удачных примеров инновационных проектов из практики Института инноватики и других организаций;
- Генерация каждым студентом какой-либо инновационной идеи;
- Коллективный разбор и анализ выдвинутых идей, включая использование специально разработанного форума в Интернет;
- Отбор наиболее перспективных идей;
- Коллективная работа над презентацией отобранных идей в группах (3-4 человека);
- Собственно презентация для всех студентов и преподавателей
Таким образом достигаются основные цели изучения дисциплины «Инновационная Инфраструктура».
В процессе обучения студентов, была выбрана следущая последовательность действий студентов:
- Активное участие в первых лекционных занятиях, когда проходит обсуждение предмета изучения в течение всего курса обучения (что такое «инновации», их роль в процессе развития экономики, формы реализации инновационной деятельности);
- После этого рекомендуется перейти к параллельному самостоятельному изучению доступных студентам материалов (прежде всего, имеющихся в среде Интернет), дополняющих лекционный материал и способствующих его лучшему усвоению. Одновременно можно приступать к просмотру основной литературы
- Параллельно на практических занятиях начинается рассмотрение реальных примеров удачных инновационных проектов, включая проекты выполненные в СПбГПУ. При этом студентам рекомендуется попытаться самостоятельно подробнее разобраться с технологическими аспектами проектов (каким путем можно удовлетворить требования потребителей/заказчиков, какие физические принципы можно использовать в проекте, каковы их особенности, преимущества и недостатки). Это позволит студентам расширить свой «технологический» кругозор и получить первичные навыки анализа задач проекта (потребности заказчика) и навыки принятия правильных «технологических» решений
- При разборе на практических занятиях этапов составления концептуального бизнес-плана (инвестиционного предложения) студентам рекомендуется использовать литературу, не входящую в перечень основной и дополнительной литературы, а содержащую информацию о бизнес-планировании
- При изучении разделов программы, формирующих у студентов понимание возможных образовательных маршрутов направления «Инноватика», рекомендуется ознакомиться с методическими материалами, представленными на сайте Института инноватики: учебными планами и программами дисциплин, требованиями к выполнению выпускных работ бакалавров, дипломных работ специалистов и магистерских диссертаций
- При выполнении практических занятий на этапе формирования идей инновационных проектов студентам рекомендуется использовать средства Интернет путем поиска и анализа сайтов, содержащих информацию об инновационных проектах, для которых ищутся инвестиции (например, сайт Ассоциации технопарков, сайт ярмарок инноваций и др.)
При подготовке к экзамену студентам рекомендовалось не стремиться к формальному запоминанию и заучиванию пройденных материалов, а пытаться формировать свою точку зрения и аргументировать ее. Рекомендовалось перед экзаменом просмотреть последние изданные литературные источники (основное внимание обратить на периодические издания, включая материалы научно-практических конференций).
Кроме того, рекомендовалось обратить особое внимание на обобщение материалов, изученных в ходе лекционного курса и на практических занятиях, для того, чтобы в ходе экзамена иметь возможность высказать свою точку зрения, например, на оценку инновационности проектов, на проблемы. Возникающие перед руководителями инновационных проектов и т.д.
В конце семестра все студенты успешно сдали экзамен по предмету «Инновационная Инфраструктура».
Список литературы
Основная:
- Колосов В.Г. Введение в инноватику (уч. пособие). СПб, Изд-во СПбГПУ, 2002.- 148 с.
- Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д.Ильенковой. — М.: Банки и биржи, 1997.
- Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н.Завлина. — М.:ЦИСН, 1998.
- Инновационный менеджмент / Под ред. Л.Н.Оголевой — М.: ИНФРА-М, 2001.
- Б.Твисс. Управление научно-техническими нововведениями. — М.: Экономика, 1989.
Дополнительная:
- Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и инновационной деятельности. СПб.: Политехника, 2000. – 323 с.
- Васильев Ю.С., Кинелев В.Г., Колосов В.Г. Инновационная политика высшей школы России: концепция и программа действий. СПб.: СПбГПУ, 1996.- 66 с.
- Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред.С.В.Валдайцева. СПб.: СПбГТУ, 1995. – 83 с.
- Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: «Два ТрИ», 1993. – 443 с.
Готовые отчеты по педагогической практике:
Тема | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|
2022 г.
|
60 стр.
|
Купить за 600 ₽
|
|
2024 г.
|
1 стр.
|
Купить за 700 ₽
|
|
2023 г.
|
1 стр.
|
Купить за 400 ₽
|