Федеральное агентство по образованию
Балашовский институт (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Саратовский государственный университет имени
Н.Г. Чернышевского»
Факультет математики, экономики и информатики
Кафедра физики и информационных технологий
Отчет по практике
Вид практики: педагогическая практика.
Сроки прохождения: 6.02.12 по 17.03.12
Место прохождения практики: МОШИ Л-Интернат г. Балашов
Выполнил: студент 142 группы
Митрафанов Алексей Александрович
Методист:
Олимов Айдар Анварович
Балашов 2012 г.
Урок №5
Класс: 9в
Тема: «Циклы с условиями».
Цели:
1. Обучающая: Сформулировать у учащихся общие понятие об циклах с условиями.
2. Развивающая: Развить в учащихся внимательность, заинтересованность.
3. Воспитательная: Воспитать в учениках взаимное уважение в коллективе.
Ход урока
№ |
Этапы урока
Дидактические задачи |
Объяснение преподавателя |
Способы обучения | Инструменты | Форма
обучения |
1 |
Организационный момент (приветствие, психологический настрой) | Здравствуйте, ребята!
Садитесь! Кто дежурный? Кто отсутствует? |
приветствие вопрос-
ответ |
классный журнал, ручка | коллективная |
2 |
Актуализация знаний
(вспоминание пройденного материала, проверка домашнего задания) |
Ребята, на прошлом уроке мы проходили тему «Циклический алгоритм. Оператор цикла с параметром.».
Вопросы:
|
вопрос-
ответ наблюдение |
тетрадь | коллективная |
3 |
Объяснение нового материала |
Циклы с параметрами.
Иногда заранее известно, сколько раз надо повторять цикл, но известно, что он должен выполняться, пока справедливо некоторое условие. 1. Цикл с предварительным условием while <условие> do <оператор>; пока делать условие — логическое выражение оператор — любой оператор, в том числе и составной. Принцип работы:
2. Цикл с последующим условием repeat <операторы> until <условие> повторять до тех пор пока условие — логическое выражение операторы — любое количество любых операторов, в том числе и составной. Принцип работы:
|
пояснение
лекция |
тетрадь
ручка учебник доска |
коллективная |
4 |
Закрепление пройденной темы (вопросы) |
Вопросы:
|
вопрос-
ответ |
тетрадь | коллективная |
5 |
Рефлексия (практическое закрепление пройденной темы) | Ребята, а теперь займите свои рабочие места, и давайте совместно составим программу циклического алгоритма с предварительным условием:
З А Д А Н И Е: Составить блок схему, а после написать программу на выражение y=x2, в котором х=1…8, . 1. Программа: Program P1; Uses crt; Var x:integer; y:real; Begin x:=1; while (x<=8) do begin y:=sqr (x); writeln (‘y:=’,y); x:=x+1; end; readln end. |
наблюдение | тетрадь
компьютер |
индивидуальная |
6 |
Домашнее задание | Прочитать тему «Циклы с неизвестным числом повторений» в учебниках стр. 51-52, 55-56. Составить программу на черновике на выражение , в котором значение а=5…10, . | оповещение | дневник
тетрадь |
коллективная |
7 |
Итог урока (вынесение итоговых оценок за урок) | На этом уроке мы познакомились с циклами, узнали их разновидности. Составили программу с использованием циклов с словиями. | оповещение | дневник
журнал |
индивидуальная |
Тема: Циклы с условиями.
Цели урока:
обучающая: формирование знаний и умений в области составления циклов с условиями; сформулировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием циклов с условиями;
воспитательная: воспитание интереса к изучаемой дисциплине; самостоятельности и ответственности, умение находить решение на поставленные задачи.
развивающая: развитие алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи, составлять информационные модели примеров из реальной жизни.
Тип урока: Практическая работа
Оборудование: персональные компьютеры, компьютер для демонстрации, мультимедийная доска, файлы с практической работой.
План урока.
I . Организационный момент.
II . Постановка целей и задач.
III. Повторение пройденного материала.
IV. Решение задач.
V. Домашнее задание.
VI. Подведение итогов.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале.
II. Постановка целей и задач урока.
Тема нашего сегодняшнего урока “Цикл с параметром”
Сегодня на уроке мы с вами:
Повторим основные понятия по алгоритмам и способам представления, формы записи команды циклов с условиями, их общий и структуру программы.
Научимся составлять условия к различным задачам;
Научиться составлять и вводить программу, с применением циклов с условиями.
III. Повторение пройденного материала.
- 3. Цикл с предварительным условием
while <условие> do <оператор>;
пока делать
условие — логическое выражение
оператор — любой оператор, в том числе и составной.
Принцип работы:
- Проверяется истинность условия
- Если условие истинно выполняется оператор
- Цикл работает, пока условие не станет ложным.
1. Цикл с последующим условием
repeat <операторы> until <условие>
повторять до тех пор пока
условие — логическое выражение
операторы — любое количество любых операторов, в том числе и составной.
Принцип работы:
- Выполняются все операторы между repeat и until
- Проверяется ложность условия
- Цикл работает, пока условие не станет истинным.
IV. Решение задач.
№1.
Вводить числа с клавиатуры, пока не будет введено число 0
Program chisla;
Var i:integer;
Begin
Writeln(‘ введите число’);
Readln(i);
While i<>0 do
Begin
Writeln(‘ введите число’);
Readln(i);
End.
№2.
Вводить числа с клавиатуры, пока не будет введено число 0
Program chisla;
Var i:integer;
Begin
Writeln(‘ введите число’);
Readln(i);
Repeat
Writeln(‘ введите число’);
Readln(i);
Until i=0;
End.
V. Домашнее задание.
Составьте программу, запрашивающую рост очередного школьника и вычисляющую после завершения медосмотра средний рост прошедших осмотр. Количество школьников, подлежащих медосмотру заранее не известно.
VI. Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы с вами:
Повторили основные понятия по алгоритмам и способам представления, формы записи команды циклов с условиями, их общий и структуру программы.
Научились составлять условия к различным задачам;
Научились составлять и вводить программу, с применением циклов с условиями.
Самоанализ урока информатики в 9в классе средней школы №7 города Балашова
Выполнил: Цыплаков А А.
Тема урока: «Цыклы. Цыклы с параметром»
Образовательные задачи: продолжить формировать знания алгоритмической структуры «цикл с параметром», принцип работы оператора FOR, умения и навыков программирования цикла «ДЛЯ», обеспечить усвоение работы алгоритма суммирования, сформировать навыки решения задач на поиск суммы .
Развивающие задачи: развитие умения выделять главное, формирование умений сравнивать, развитие самостоятельности мышления, формирование умения преодолевать трудности, развития познавательного интереса, интеллектуальных способностей, внимания, мыслительных умений, перенос знаний и умений в новые ситуации. Применение своих умений на практике.
Воспитательные задачи: осуществлять нравственное воспитание, обеспечить изучение следующих вопросов: товарищество, этические нормы поведения, уделять внимание эстетическому воспитанию, умение работать в паре и группой.
Тип урока: практическая работа , как возле доски так и на компьютере. Одну задачу мы разобрали возле доски вместе с классом, другую класс решил сам. Содержание учебного материала соответствовало дидактической цели, требованию программы, уровню образования в общеобразовательной школе. Материал выдан в соответствии с современным уровнем развития науки, базовым профилем обучения.
Методы обучения полностью соответствовали дидактической цели урока, требованиям программы, уровню образования общеобразовательной школы.
На уроке была создана ситуации выбора типа, вида, формы задания. Обеспечение оптимального сочетания репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности учащихся.
Формы организации познавательной деятельности: На уроке я сочетал групповые, парные и индивидуальные формы организации учебной деятельности. Обеспечивал включенность каждого ученика в активную практическую деятельность.
Средства обучения: на уроке была использована обычная доска , что позволило наглядно показать решение задачи цикла с параметром, объяснить непонятное учащимся и дать им возможность активно принимать участие в процессе решения задачи.
Так же использовалась интерактивная доска, с помощью которой учащиеся могли сравнивать правильность написания программы.
На уроке учащиеся пользовались компьютером. По два человека за одним компьютером, что позволило им самостоятельно составить программу на языке Pascal.
Организация обратной связи: При решении задач я подходил к каждому ученику, смотрел правильность написания программы, указывал на ошибки и помогал по просьбе учеников. Таким образом была полностью реализована обратная связь.
Время урока: было плохо спланировано. Я не успел дать третью задачу из запланированных , а вторую не все успели дописать. Темп урока был умеренным, ученики нехотя работали.
Психологический климат на уроке: на уроке царила дружественная атмосфера среди учеников. . Дисциплина не нарушалась По моей просьбе выйти к доске отозвался всего один ученик, другие опускали глаза и без охоты записывали примеры в тетрадь. Класс был медлителен, не все слушали меня. Один ученик пререкался и переписывал домашнюю работу. Увидев это, я закрыл его тетрадь и отложил в сторону. После чего ученик сел за компьютер.
Коммуникативная и организаторская грамотность студента:
На мой взгляд урок был проведён не очень хорошо. ученики не сразу понимали, что от них хотят.
Выявленные недостатки и пути их преодоления: У меня не хватило времени на решение третьей задачи. Вторая задача была интересна, но немного запутанна. Было плохо слышно с последней парты моя речь. Отсюда вывод: мне нужно грамотнее распоряжаться временем урока и давать на самостоятельную работу менее запутанную задачу. Громче и чётче говорить.
Анализ внеклассного мероприятия.
Тема: Поздравление с 8 марта.
Я выбрал эту тему потому что близился праздник «Международный женский день». И я решил составить сценарий к празднику и подготовить поздравительную презентацию.
Цели:
- Создание условий для духовного общения детей и родителей;
- Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
- Формировать у детей и родителей позитивных семейных ценностей.
Форма проведении— конкурсы.
Место проведения – класс мамтематики. Помещение было красочно оформлено. Было музыкальное и мультемидийное сопровождение.
Учащиеся активно приняли участие в подготовке данного мероприятия, ответственно отнеслись к моим поручениям и их выполнениям. Проводимое мероприятие было рассчитано на 1 час и время этого мероприятия не вышло за свои рамки.
В ходе проводимого мероприятия учащиеся активно принимали участие, но не во всех конкурсах. Затруднение вызвал конкурс «знатоки», видимо не все учащиеся знали интересы своих мам. В зале царила напряжённая атмосфера, так как все переживали за свои команды.
Ценность данного мероприятия состоит в сближении детей со своими мамами, улучшению их взаимоотношений и просто дать детям и их мамам возможность отдохнуть таким образом.
Анализ рабочей программы педагога
- Общие сведения о программе:
1) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
2) Рабочая программа по информатике и ИКТ
3) 9 класс
4) Преподаватель: Чуприн Валерий Владимирович
2. Анализ полноты представленности каждого структурного элемента рабочей программы:
1) Титульный лист:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Рассмотрено на заседании методического объединения, согласовано зам.директора по УВР, Утверждаю Директор МОУ СОШ №7.
Рабочая программа по информатике и ИКТ
9класс
Чуприн Валерий Владимирович
Г.Балашов
2011-2012 у.г.
2) Пояснительная записка:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области» 9класс
Информационные процессы, информационные технологии, информационная модель, информационные основы управления
Актуальность программы определена тем, что навыки использования средств информационных технологий, являющиеся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в образовательную область «Математика».
Цели предмета для каждой ступени обучения:
1. Умение работать с различными видами информации с помощью компьютера
2. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и эстетических аспектов
3. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни
Ролью изучения информатики является развития мышления, формирования научного мировоззрения школьников.
Цели:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- Выработка навыков применения средств Икт в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
Программа рассчитана на 68 часов в год(2часа в неделю);
Плановых контрольных работ-6
Практических работ-15;
Система оценки достижений: комплексный подход к оценке результатов образования
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю;
3) Учебно-тематический план
Номер урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |
Компьютерный практикум | Контрольные и диагностические материалы | |||
1 | Водный урок | 1 | ПП и ТБ | |
2-3 | 1.1 Кодирование графической информации
1.1.1 Пространственная дискретизация 1.1.2 Растровые изображения на экране монитора 1.1.3 Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB |
2 | ПР 1.1. Кодирование графической информации | |
4-5 | 1.2 Растровая и векторная графика
1.2.1 Растровая графика 1.2.2 Векторная графика |
2 | ПР 1.2. Редактирование изображений в ГР | СРПО |
6-8 | 1.3 Интерфейс и основные возможности графических редакторов
1.3.1 Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах 1.3.2 Инструменты рисования растровых графических редакторов 1.3.3 Работа с объектами в векторных графических редакторах 1.3.4 Редактирование изображений и рисунков |
3 | ПР 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе | СПРО |
9 | 1.4 Растровая и векторная анимация | 1 | ПР 1.4. Анимация | |
10 | 1.5 Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | ПР 1.5. | |
11 | 1.6 Цифровое фото и видео | 1 | ПР 1.6. Захват цифрового фото
ПР 1.7. Захват и редактирование цифрового видео |
|
12 | Контрольная работа №1 | 1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | |
13 | 2.1 Кодирование текстовой информации | 1 | СПРО | |
14 | 2.2 Создание документов в текстовых редакторах | 1 | ПР 2.1. Кодирование текстовой информации | |
15 | 2.3 Ввод и редактирование документа | 1 | ПР 2.2. Вставка в документ формул | |
16 | 2.4 Сохранение и печать документов | 1 | ||
17-19 | 2.5 Форматирование документа
2.5.1 Форматирование символов 2.5.2 Форматирование абзацев 2.5.3 Нумерованные и маркированные списки |
3 | ПР 2.3. Форматирование
ПР 2.4. Создание списков |
СПРО |
20 | 2.6 Таблицы | 1 | ПР 2.5. Вставка в документ таблицы | |
21 | 2.7 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 1 | ПР 2.6. Перевод текста | |
22 | 2.8 Системы оптического распознавания документов | 1 | ПР 2.7. | |
23 | Контрольная работа №2 | 1 | Кодирование и обработка текстовой информации | |
24-27 | 3.1. Кодирование числовой информации
3.1.1. Представление числовой информации с помощью системы счисления 3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления 3.1.3. Двоичное кодирование чисел в компьютере |
4 | ПР 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления с другую с помощью калькулятора | СРПО |
28-30 | 3.2. Электронные таблицы
3.2.1. Основные параметры электронных таблиц 3.2.2. Основные типы и форматы данных 3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 3.2.4. Встроенные функции |
3 | ПР 3.2. Ссылки в ЭТ
ПР 3.3 Создание таблиц значений функций в ЭТ |
СРПО |
31-32 | 3.3. Построение диаграмм и графиков | 2 | ПР 3.4. Построение диаграмм | |
33-35 | 3.4. Базы данных в электронных таблицах
3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы 3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
ПР 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | СРПО | |
36 | Контрольная работа №3 | 1 | Кодирование и обработка числовой информации | |
37-38 | 4.1. Алгоритм и его формальное исполнение
4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители 4.1.2. Выполнение алгоритмов человеком 4.1.3. Выполнение алгоритмов компьютером |
2 | ПР 4.1. Знакомство с системами программирования | |
39-42 | 4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке
4.2.1. Линейный алгоритм 4.2.2. Программирование ветвлений на Паскале. Условный оператор 4.2.3Решение задач с условным оператором 4.2.4. Программирование циклов. Цикл for 4.2.5Решение задач с использованием цикла for 4.2.6 Программирование циклов. Циклы while, repeat..until 4.2.7 Решение задач с использованием циклов while, repeat..until |
4 | СРПО | |
43-44 | 4.3. Переменные: тип, имя, значение | 2 | ПР 4.2
ПР 4.3 |
|
45-46 | 4.4. Арифметические, строковые и логические выражения | ПР 4.4
ПР 4.5 |
СРПО | |
47-48 | 4.5. Функции на языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | 2 | ПР 4.6 | СРПО |
49-52 | 4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 4 | ПР 4.7
ПР 4.8 ПР 4.9 |
|
53 | 4.7. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic 2005 | 1 | ||
54 | Контрольная работа №4 | 1 | Основы алгоритмизации | |
55 | 5.1. Окружающий мир как иерархическая система | 1 | ||
56-57 | 5.2. Моделирование, формализации, визуализация
5.2.1. Моделирование как метод познания 5.2.2. Материальные и информационные модели 5.2.3. Формализация и визуализация моделей |
2 | СРПО | |
58 | 5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | ||
59 | 5.4 Построение и исследование физических моделей | 1 | ПР 5.1. | СРПО |
60 | 5.5 Приближенное решение уравнений | 1 | ПР 5.2 | |
61 | 5.6 Экспертные системы распознавания химических веществ | 1 | ПР 5.3. | |
62 | 5.7 Информационные модели управления объектами | 1 | ПР 5.4. | |
63 | Контрольная работа №5 | 1 | Моделирование и формализация | |
64 | 6.1. Информационное общество
6.2 Информационная культура |
1 | СРПО | |
65 | 6.3 перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | ||
66 | Контрольная работа №6 | 1 | Итоговая | |
67-68 | Повторение. Резерв времени | 2 | ||
Итого: | 68 |
4) Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Знать/понимать:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты;
искать информацию с применением правил поиска (построение запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источников информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться ПК и его периферийным оборудованием; следовать правилам техники безопасности, гигиены при работе со средством информационных и коммуникационных технологий;
5) Перечень учебно-методического обеспечения:
Преподавание курса ориентировано на использование УМК, в который входят:
— Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с.: ил. (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждения в 10-11 уч.году, приказ №822 от 23.12.1009г., рекомендован министерством образования Саратовской области к использованию в образовательном процессе в 2010-1011 уч.году; продолжает преемственность выбранной линии (8класс – базовый учебник «Информатика-8» Н.Д.Угриновича)).
— Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителя. – М., 2008.
-Windows-CD. Электронное пособие на CD.
Оборудование и приборы:
- Персональный компьютер
- Проектор
Готовые отчеты по педагогической практике:
Тема | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|
2022 г.
|
60 стр.
|
Купить за 600 ₽
|
|
2024 г.
|
1 стр.
|
Купить за 700 ₽
|
|
2023 г.
|
1 стр.
|
Купить за 400 ₽
|