Конечно, можно пойти ставшим традиционным путем самостоятельной деятельности и писать конспекты собственноручно, но проще объединиться со своими товарищами по группе и значительно облегчить себе жизнь в семестре. Скооперировавшись с сокурсниками можно распределить обязанности по работе с конспектами между каждым участником Вашей «рабочей группы». Например, как вариант, поступить так: кто-то делает записи по четным дням, кто-то по нечетным, одни пишут первые 30 минут, другие — следующие тридцать и т.д. Особенно второй вариант подойдет более ленивым студентом, у которых часто устают руки, или тем, кто не всегда может успевать за быстрым темпом речи лектора. Конечно же, у такого метода коллективной работы имеются и свои минусы.
Во-первых, студент, когда пишет лекции, лучше усваивает материал и, следовательно, уже на этапе ведения конспектов готовиться к будущему экзамену. Получается, что, когда очередь писать конспект доходит до следующего участника Вашей кооперации, Вы просто напросто начинаете «валять Ваньку».
Во-вторых, не всегда, а, как правило, редко, почерк Ваших одногруппников будет представлять собой произведение каллиграфического искусства. И велика вероятность, что больше усилий Вы потратите на расшифровку «секретных записей» нежели самостоятельное их ведение.
В-третьих, некоторые особо придирчивые преподаватели требуют на экзамене продемонстрировать все конспекты лекций. Согласитесь, неудобно получиться, если 2-3-5 человек будут показывать одну и ту же тетрадь.
В-четвертых, у каждого студента своя собственная манера выделения ключевых и важных моментов в речи преподавателя. Поэтому что для одних покажется важным и значимым, для других будет банальным и недостойным даже легкой пометки в конспекте.