Практика направлена на последовательное знакомство с будущей профессиональной деятельностью. Поэтому первая — учебная практика — проходит в стенах ВУЗа.
На старших курсах студенты знакомятся и с другими видами практики: пассивной и активной. Пассивная практика длится меньше, чем активная. Она направлена скорее на ознакомление практикантов с особенностями деятельности объекта, процессом оформления документации и т. п. А также выполнением несложных операций.
Активная, наоборот, длится больший временной период. Она требует от учащихся проявления самостоятельности в вопросах анализа и исследовательской работы по конкретной теме.
Чтобы выявить основные отличия между этими видами практической деятельности, можно проанализировать обучение студентов на педагогических факультетах. В ходе пассивной практики будущие педагоги поначалу присутствуют на уроках, а затем самостоятельно ведут классные часы на любые темы. На старших курсах обучения, получив навыки работы с учащимися, студенты отправляются на активную практику. Во время активной практической деятельности практиканты самостоятельно преподают учащимся предметы, но уже по профилирующей специальности.
Следует отметить, что независимо от вида практической деятельности, она сопровождается заполнением дневника. В дневнике ведется строгий отчет по конкретным числам о том, чем учащиеся занимались на производственном либо ином объекте. В частности практиканты указывают, какие они получили навыки и умения.
К любому виду практики следует относиться ответственно, поскольку – это прекрасная возможность для накопления первоначального опыта, получения знаний для самостоятельного написания последующих практических работ, а также уникальный шанс заявить о себе, как о потенциальном перспективном сотруднике данного предприятия или организации.