И не смотря на то, что на сегодняшний день большинство российских школ и вузов подключено к единой образовательной системе, о возможностях и качестве инновационного образования знают немногие. Это связано с множеством причин, в том числе и со слабой освещенностью граждан в отношении информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Сегодняшнюю систему образования невозможно представить без использования современных технологий в образовании. Интенсивные темпы развития научно-технического прогресса и глобальный процесс информатизации диктуют свои правила современному обществу. С каждым годом на информационном рынке появляются все более новые информационные технологии в образовании.
Большинство из них нашло свое признание, как среди студентов, так и у представителей преподавательского состава. Это обосновано тем, что применение инноваций в сфере образования, делает учебный процесс более эффективным и многофункциональным. Поскольку использование современных информационных технологий в образовании направлено не только на передачу знаний, но и на приобретение навыков работы с информационно-инновационными технологиями в образовании.
Использование инновационных технологий в образовательном процессе
Инновации в системе образования включают в себя следующее:
1. Активное использование в системе образования информационных технологий, таких как:
- персональные компьютеры;
- видео и аудио приставки;
- кейс-технологии, посредством которых осуществляется управление учебными проектами, контроль качества знаний, тестирование и т. п.;
- спутниковое телевидение;
- проекторы;
- сенсорные доски и экраны.
2. Практическое применение новых технологий в образовании, а именно:
- подключение к современным автоматизированным общеобразовательным системам, таким как: «Learning space», «eLearning Server», «Microsoft Class Server», «Distance Learning Studio», «Macromedia Authorware» и т. д.;
- разработка мультимедийных уроков и лекций;
- проведение аудио- и видеоконференций;
- создание виртуальных научно-исследовательских лабораторий;
- создание электронных книг, конспектов лекций, журналов и иных общеобразовательных электронных пособий;
- активное использование средств коммуникаций: электронной почты, скайпа.
3. Участие в глобальных и научных проектах:
- Участие в международных дистанционных видеоконференциях, семинарах, симпозиумах;
- Участие в дистанционных проектах по обмену опытом и знаниями с зарубежными вузами.
Большое значение в последнее время приобретают инновации в высшем образовании. Особый акцент делается на их использовании во время обучения специалистов в области управления и производственной деятельности.
Не меньшим успехом пользуются инновации в дополнительном образовании. Полугодовые либо годовые учебные курсы с использованием инноваций в системе образования позволяют получить знания в самых разнообразных областях, где бы не находился студент.
Иными словами, инновации в области образования способствовали реализации одного из перспективных научных направлений – разработке и внедрению дистанционного образования. Благодаря чему инновации в Российском образовании стали приобретать более масштабный характер.
На сегодняшний день об электронном образовании в России и на Западе знает практически каждый школьник, поскольку большинство школ уже подключено к единой общеобразовательной учебной программе. Основной же проблемой по-прежнему остается слабое информационно-техническое оснащение учебных заведений, без которого невозможно представить применение информационно-коммуникативных инноваций в системе образования.