Интерес к компьютерным информационным технологиям в образовании у учащихся гораздо выше, чем к традиционным учебникам и тетрадям. Чего не скажешь о большинстве преподавателей, у которых работа с информационным оборудованием вызывает определенные трудности. Эти трудности вызваны рядом следующих причин:
- информационной безграмотностью;
- необходимостью разработки комбинированных уроков с применением интернет технологий в образовании;
- необходимостью составления письменной отчетности и электронной, в случае если школьное учреждение подключено к единой образовательной системе.
Однако преодоление данных трудностей должно стать первоочередной задачей каждого педагога. Не стоит рассматривать интерактивные технологии в образовании, как нечто сложное и несовместимое с учебной деятельностью. В применении информационно-коммуникативных ресурсов можно найти множество преимуществ, которые выступят в качестве вспомогательного инструмента в учебном процессе в университете. К числу преимуществ использования цифровых информационных технологий в образовании относят:
- широкий доступ к информационной базе данных;
- создание комбинированных и полноценных уроков;
- повышение уровня мотивации учащихся;
- возможность представления материала в графической, динамической и экспериментальной форме, что практически невозможно осуществить с использованием школьной доски и мела;
- возможность обмена опытом с другими местными школьными учреждениями либо зарубежными вузами;
- возможность одновременной проверки знаний учащихся и степени усвоения материала;
- одновременное воздействие на слуховые и зрительные рецепторы, что способствует более эффективному запоминанию информации.
В настоящее время, преподаватель, независимо от области его профессиональной деятельности, может разработать программу учебных лекций и уроков, с учетом использования информационно-коммуникационных ресурсов, а также мультимедийных технологий.
Все чаще стали применять компьютерные технологии в музыкальном образовании, педагогическом и бизнес обучении. К примеру, для получения музыкального электронного образования, были созданы не только новые учебные электронные программы, но и музыкальные компьютеры с рабочими тетрадями и набором музыкальных произведений.
Иными словами, возможности использования информационных технологий не ограничены. Где бы не использовались электронные технологии, будь то компьютерные технологии в специальном образовании, среднем либо высшем обучении, очевидно одно – за ними будущее. Без них невозможно представить будущую систему образования, в особенности, если говорить о конкурентоспособном и качественном образовании.