Что представляют собой мультимедийные информационные технологии в образовании? Это комплекс информационно-коммуникативных средств и программ, посредством которых обеспечивается передача информации и создание единого информационного поля.
Мультмедийные технологии в образовании включают в себя различные аудио, видео, игровые технологии, посредством которых осуществляется процесс преподавания и аттестации знаний учащихся. В их число входят следующие информационные и интерактивные технологии:
- Ноутбук либо персональный компьютер, а точнее беспроводная и проводная информационная система. Компьютерная технология является главным атрибутом интерактивного урока. Существует огромное число средств передачи информации и проверки знаний учащихся, функционирование которых возможно благодаря наличию компьютеров. Это и электронная почта, предназначенная для отправки материалов учащимся и поддержания связи; и электронная библиотека – источник получения информации из электронных книг, журналов и других публицистических изданий; и возможность проведения аудио и видеоконференций.
- Интерактивная доска – важное технологическое оборудование, необходимое для проведения интерактивных уроков. Это своего рода традиционная классная доска, правда, с большим числом возможностей представления теоретического и графического материала. Использование данного мультимедиа средства помогает осуществлять проверку знаний все учеников в классе одновременно. Кроме того, применение интерактивной доски позволяет сохранять информацию, отображать ее в различном виде и динамической форме.
- Проектор – является важной составляющей проекционной техники. Благодаря проектору, подключенному к компьютеру обеспечивается отображение аудио и видео материалов на проекционном экране. Очень удобно применять проектор при показе презентаций в больших лекционных аудиториях и актовых залах учебных заведений.
- Спутниковое телевидение и радиовещание. В зарубежных странах применение спутникового телевидения и радиовещания с целью трансляции лекций и обучающих тренингов получило широкое распространение. В России же внедрение методов работы, к примеру, со спутниковым телевидением, не получило столь широкое признание. За границей средства спутникового вещания и радиотрансляции активно применяются в процессе дистанционного обучения. Главные их преимущества заключаются в охвате наибольшей аудитории слушателей.
- Копировальная и полиграфическая техника. Это техника, предназначенная для разработки и размножения информации. Как правило, такая техника присутствует в любом учебном заведении.
- Телефонная и радиосвязь, Skype. Данные средства мультимедия необходимы для связи преподавателей и учащихся. Так же как и спутниковое телевидение, чаще всего используются в ходе дистанционного обучения.
- Аудио и видео приставки. Получили широкую популярность еще до подключения учебных заведений к единой электронной образовательной системе. Это обосновано в первую очередь тем, что во время использования данного оборудования при объяснении материала происходит одновременное воздействие на слух и зрение учащегося. Эффективность запоминания информации в подобных случаях увеличивается до 50 % — 60 %.
- Средства записи и воспроизведения звуковой информации. Данные мультимедийные средства являются дополнительными средствами передачи и хранения информации. В основном информация сохраняется на дисках, флешках и других устройствах.
- Электронные тренажеры – уникальная мультимедийная технология, с помощью которой происходит закрепление учебного материала, выработка навыков и аттестация знаний учащихся. К числу его преимуществ можно также отнести оперативную и одновременную проверку учащихся. Это способствует более рациональному использованию учебного времени и более объективному оцениванию учеников, студентов.
Возможности применения современных информационно-коммуникативных технологий неограниченны. С их помощью учебный материал можно представить графически, визуально, и даже экспериментально!
Исходя из вышеперечисленного, вывод становится очевидным: мультмедийные технологии – это современные средства передачи информации, направленные на выработку познавательных навыков, обеспечение взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся и эффективное усвоение и запоминание материала.