или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Синергия |
Тип работы: | Ответы на тесты Синергии |
Категория: | История |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 6 |
Оценка: | 32 |
Дата публикации: | 11.03.2024 |
Количество просмотров: | 163 |
Рейтинг работы: |
актуальна
(фрагменты работы)
Прочтите отрывок из исторического источника (из воспоминаний очевидца событий М.М.Ломова, служащего III отделения).
«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...».
О каком событии идет речь в приведенном отрывке? Когда оно произошло?
Прочтите текст.
«Дворы германский, австро-венгерский и российский, равно одушевленные желанием укрепить всеобщий мир путем соглашения, имеющего целью обеспечение взаимной обороны их государств, пришли к соглашению по некоторым вопросам, особенно затрагивающим их взаимные интересы».
О каком союзе идет речь?
«Крепость … столь укрепленная, столь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков».
О каком событии идет речь в приведенном отрывке?
Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича.
«В воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал по своему обыкновению на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
– Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате. Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
– Государь убит! – крикнул он».
О смерти какого императора рассказывается в приведенном отрывке?
Прочитайте отрывок исторического документа, трактата «Об управлении государством» Константина Багрянородного.
«Однодеревки, приезжающие в Константинополь из внешней Руси, идут из Невогарды [Новгорода], в которой сидел Святослав, сын русского князя Игоря, а также из крепости Милиниски [Смоленска], из Телюцы [Любеча?], Черни-гори [Чернигова] и из Вышеграда. Все они спускаются по реке Днепру и собираются в Киевской крепости, называемой Самвата… Затем… в июне месяце, двинувшись по реке Днепру, они спускаются в Витечев, подвластную Руси крепость. … они достигают острова, называемого св. Григорием [о. Хортица], и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные [приносят] куски хлеба, мясо и что имеет каждый, как требует их обычай».
Какие исторические события описаны в приведенном отрывке?
Прочитайте отрывок из работы Н.М. Карамзина.
«К несчастью, она в сей бодрой юности и не предохранила себя от государственной общей язвы тогдашнего времени, которую народы германские сообщили Европе: говорю о системе удельной. Счастье и характер Владимира, счастье и характер Ярослава могли только отсрочить падение державы, основанной единовластием на завоеваниях. Россия разделилась. Вместе с причиною ее могущества, столь необходимого для благоденствия, исчезло и могущество, и благоденствие народа. Открылось жалкое междоусобие малодушных князей, которые, забыв славу, пользу отечества, резали друг друга и губили народ, чтобы прибавить какой-нибудь ничтожный городок к своему уделу. Греция, Венгрия, Польша отдохнули: зрелище нашего внутреннего бедствия служило им поручительством в их безопасности. Дотоле боялись россиян, – начали презирать их. Тщетно некоторые князья великодушные – Мономах, Василько – говорили именем отечества на торжественных съездах, тщетно другие – Боголюбский, Всеволод III – старались присвоить себе единовластие: покушения были слабы, недружны, и Россия в течение двух веков терзала собственные недра, пила слезы и кровь собственную».
Укажите хронологические рамки исторического периода, о котором говорится в отрывке.
Похожие работы
Работы автора