Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Современное образование > Информационные технологии в образовании

Информационные технологии в образовании

В систему образования, по сравнению с другими сферами жизнедеятельности общества, не так часто происходит внедрение инновационных преобразований. А это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве образования. В России, как и в большинстве стран СНГ, об использовании инноваций в сфере образования заговорили достаточно поздно. Не говоря уже о внедрении информационно-коммуникативных технологий в образование.


И не смотря на то, что на сегодняшний день большинство российских школ и вузов подключено к единой образовательной системе, о возможностях и качестве инновационного образования знают немногие. Это связано с множеством причин, в том числе и со слабой освещенностью граждан в отношении информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Сегодняшнюю систему образования невозможно представить без использования современных технологий в образовании. Интенсивные темпы развития научно-технического прогресса и глобальный процесс информатизации диктуют свои правила современному обществу. С каждым годом на информационном рынке появляются все более новые информационные технологии в образовании.

Большинство из них нашло свое признание, как среди студентов, так и у представителей преподавательского состава. Это обосновано тем, что применение инноваций в сфере образования, делает учебный процесс более эффективным и многофункциональным. Поскольку использование современных информационных технологий в образовании направлено не только на передачу знаний, но и на приобретение навыков работы с информационно-инновационными технологиями в образовании.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Инновации в системе образования включают в себя следующее:

1. Активное использование в системе образования информационных технологий, таких как:

  • персональные компьютеры;
  • видео и аудио приставки;
  • кейс-технологии, посредством которых осуществляется управление учебными проектами, контроль качества знаний, тестирование и  т. п.;
  • спутниковое телевидение;
  • проекторы;
  • сенсорные доски и экраны.

2. Практическое применение новых технологий в образовании, а именно:

  • подключение к современным автоматизированным общеобразовательным системам, таким как: «Learning space», «eLearning Server», «Microsoft Class Server», «Distance Learning Studio»,  «Macromedia Authorware» и т. д.;
  • разработка мультимедийных уроков и лекций;
  • проведение аудио- и видеоконференций;
  • создание виртуальных научно-исследовательских лабораторий;
  • создание электронных книг, конспектов лекций, журналов и иных общеобразовательных электронных пособий;
  • активное использование средств коммуникаций: электронной почты, скайпа.

3. Участие в глобальных и научных проектах:

  • Участие в международных дистанционных видеоконференциях, семинарах, симпозиумах;
  • Участие в дистанционных проектах по обмену опытом и знаниями с зарубежными вузами.

Большое значение в последнее время приобретают инновации в высшем образовании. Особый акцент делается на их использовании во время обучения специалистов в области управления и производственной деятельности.

Не меньшим успехом пользуются инновации в дополнительном образовании. Полугодовые либо годовые учебные курсы с использованием инноваций в системе образования позволяют получить знания в самых разнообразных областях, где бы не находился студент.

Иными словами, инновации в области образования способствовали реализации одного из перспективных научных направлений – разработке и внедрению дистанционного образования. Благодаря чему инновации в Российском образовании стали приобретать более масштабный характер.

На сегодняшний день об электронном образовании в России и на Западе знает практически каждый школьник, поскольку большинство школ уже подключено к единой общеобразовательной учебной программе. Основной же проблемой по-прежнему остается слабое информационно-техническое оснащение учебных заведений, без которого невозможно представить применение информационно-коммуникативных инноваций в системе образования.

Мне нравится

Помогли? Поддержи нас!

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу