или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Бизнес план |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 46 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.06.2022 |
Количество просмотров: | 205 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством 6
1.1. Значение ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством для всестороннего развития детей дошкольного возраста 6
1.2. Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством 10
1.3. Особенности и виды декоративно–прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста. 15
2. Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью 25
2.1. История и развитие хохломского промысла 25
2.2. Задачи ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью 28
2.3. Методика и формы ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью в изобразительной деятельности 33
2.4. Условия освоения детьми дошкольного возраста знаний о декоративно прикладном искусстве через ознакомление с хохломской росписью 40
Заключение 43
Литература 45
Приложение 1 47
Приложение 2 51
ВВЕДЕНИЕ
Декоративно-прикладное искусство является источником творческой деятельности. Знакомство детей с декоративно прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида. Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, формы величины, положение элементов на плоскости предметов. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к родному краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, и развить хороший художественный вкус.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего Родину - важная задача сегодня, так как её успешное решение без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры не возможно.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Велико значение народного опыта для развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров.
О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали ученые: А.В.Бакушинский, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие. Авторы отмечали, что искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. О том, что рисование, лепка и занятия с другими материалами важны для развития у детей чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали педагоги прошлых веков: Я.А.Коменский, Ф.Фребель.
Объект исследования: процесс ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
Предмет исследования: процесс ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью
Цель курсовой работы: выявить возможности ознакомления детей дошкольного возраста декоративно-прикладным искусством посредством – ознакомления с хохломской росписью.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
2. Описать методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
3. Выделить задачи ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью
4. Выявить условия освоения детьми дошкольного возраста знаний о декоративно прикладном искусстве через ознакомление с хохломской росписью
5. Разработать рекомендации педагогам по освоению детьми дошкольного возраста знаний о декоративно прикладном искусстве через ознакомление с хохломской росписью
Практическая значимость работы: заключается в том, что результаты могут быть использованы в практической деятельности работников дошкольного образовательного учреждения.
Методы используемые для работы: анализ методической и теоретической литературы; сравнительно-сопоставительный анализ работ детей; анализ продукта деятельности детей; анализ понятийно - терминологической системы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется теоретическая значимость исследования, формируется объект, предмет, задачи, цель исследования.
В первой главе раскрываются теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством.
Вторая глава посвящена изучению особенностей ознакомления дошкольников с хохломской росписью в изобразительной деятельности.
В заключении содержатся основные выводы по работе.
Работа изложена на 46 листах компьютерной версии, написана с использованием 16 литературных источников и интернет ресурсов, снабжена 2 приложениями.
(фрагменты работы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы хотелось бы отметить, что дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
Знакомство детей с ДПИ позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Выполняя работы по мотивам хохломской росписи, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.
В ходе данной работы были выявлены возможности ознакомления детей дошкольного возраста декоративно-прикладным искусством посредством – ознакомления с хохломской росписью.
Для того чтобы достичь цели были выполнены следующие задачи:
– Изучены особенности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
– Выявлены и описаны методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
– Выделены задачи ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью
– Выявлены условия освоения детьми дошкольного возраста знаний о декоративно прикладном искусстве через ознакомление с хохломской росписью.
Таким образом, можно отметить, что ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством обучения их хохломской росписи необходимо начинать постепенно, еще с младших групп. Такое обучение положительно влияет на уровень творческого развития детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, занятие декоративно-прикладным искусством положительно влияет на умственную деятельность дошкольников, так как они постепенно учатся самостоятельно создавать предметы искусства, не прибегая к помощи взрослых.
Похожие работы