Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по английскому языку > Формирование лексических навыков учащихся среднего этапа обучения на уроках английского языка на материале текстов песен Элвиса Пресли
Формирование лексических навыков учащихся среднего этапа обучения на уроках английского языка на материале текстов песен Элвиса Пресли

Тема дипломной работы: Формирование лексических навыков учащихся среднего этапа обучения на уроках английского языка на материале текстов песен Элвиса Пресли

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Английский язык, Педагогика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 61
Оценка: 5
Дата публикации: 08.07.2018
Количество просмотров: 357
Рейтинг работы:
Описание работы

Предмет: методика преподавания иностранного языка (английский)

Прилагается готовая презентация и речь.

 

ВВЕДЕНИЕ

Изучение иностранных языков является неотъемлемой частью современного школьного образования. Для
успешного овладения иностранными языками разработано большое количество методических приёмов, которые призваны сделать изучение иностранного языка более лёгким и продуктивным.  В настоящее
время многие педагоги опираются не на лингвистический, а на коммуникативный подход в обучении; это позволяет использовать различные аутентичные иноязычные материалы, обладающие высокой культурной ценностью и оказывающие глубокое эмоциональное воздействие на учащихся. К таким материалам можно отнести песни, стихотворения и другие творения, созданные носителями языка.

В последние годы достаточно популярным становится использование аутентичного песенного материала на уроках иностранного языка. Чаще они используются как средство обучения выражению собственных мыслей на иностранном языке. Кроме того, песня является прекрасным средством для формирования лексических и произносительных навыков, так как интонация иноязычной речи, слова, словосочетания и целые предложения усваиваются в контексте культуры.

Также работа с песенным материалом помогает развитию социальной и социокультурной компетенции учащихся и служит прекрасной основой для формирования и развития творческих навыков.

Анализируя учебные пособия по английскому языку, мы можем сказать, что работа с аутентичными песнями на уроках часто является недостаточной и зачастую сводится к многократному прослушиванию и заучиванию текста, что, естественно, не способствует прочному усвоению лексического материала и его актуализации в речи учащихся. Также следует отметить, что современные учебные пособия содержат много специально составленных песен и стихотворений, которые, однако, не всегда соответствуют
уровню обученности школьников, а также их  возрастным особенностям.

Таким образом, актуальность темы дипломной работы определяется следующими факторами. Во-первых, это недостаточная изученность проблемы использования песен для формирования и развития лексического навыка на уроках иностранного языка. Во-вторых, открытой остаётся проблема отбора песен для формирования лексического навыка, учитывая возрастные особенности, интересы и увлечения
учащихся.

Цель и задачи исследования.

Целью нашей работы является определение эффективности использования песен в процессе
формирования лексических навыков учащихся среднего этапа обучения.

Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

1)    Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую  литературу по теме исследования;

2)   Изучить основные особенности формирования лексического навыка;

3)   Определить возможности использования песенного материала на уроках иностранного языка;

4)   Рассмотреть основные методические принципы и приёмы использования песен при обучении иностранному языку;

5)   Разработать планы-конспекты уроков с использованием песен на английском языке, направленные на формирование лексических навыков учащихся.

Объект исследования – процесс формирования лексических навыков учащихся среднего этапа обучения на уроках английского языка в общеобразовательной школе.

Предмет исследования – методика использования песенного материала на уроках иностранного языка, направленного на формирование лексических навыков.

Методы исследования: анализ научно-исследовательской и педагогической литературы, наблюдение и обобщение опыта преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе.

Научная новизна работы заключается в использовании аутентичного песенного материала (творчество Элвиса Пресли) на уроках английского языка с целью формирования лексических навыков учащихся.

Практическая значимость работы. Разработанные планы-конспекты уроков могут быть использованы педагогами на уроках английского языка в 7-9 классах общеобразовательной школы при проведении работы с иноязычным песенным материалом, выходящим за рамки учебно-методического комплекса.

Дипломная работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения, списка использованных источников (всего - 41). Количество страниц - 60.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования лексического навыка на уроках иностранного языка у детей среднего школьного возраста………6
1.1. Основные особенности обучения иностранному языку учащихся 5-9 классов………………………………………………………………….6
1.2. Лексический навык как объект изучения на уроках иностранного языка……………………………………………………………………17
1.3. Применение песенного материала в процессе обучения английскому языку……………………………………………………………………24

ГЛАВА 2. Технология развития лексических навыков учащихся 5-9 классов на базе материала песен Элвиса Пресли…………………………..30
2.1. Основные методические принципы и подходы в формировании лексических навыков на основе использования песенного материала……………………………………………………………………..30
2.2. Практическое использование песен Элвиса Пресли на уроках английского языка в средней школе………………………………………..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………57

Выводы по 1 главе.
Таким образом, в первой главе нами были рассмотрены основные особенности обучения иностранному языку в средней школе. На уроках иностранного языка учащиеся овладевают им как средством общения с помощью основных и дополнительных знаний. На уроке ведущая и направляющая роль отводится педагогу. Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование коммуникативной компетенции. Также нами были рассмотрены типы уроков иностранного языка и их структурные компоненты. Учителем постоянно проводится работа над различными аспектами языка – лексика, грамматика, фонетика. Кроме того, идёт непрерывное развитие умений в различных видах речевой деятельности.
Во втором разделе мы подробно рассмотрели понятие лексического навыка. Мы дали развёрнутое определение данного термина и обозначили важность развития рассматриваемого навыка в процессе изучения иностранного языка в средней школе. Нами были выделены основные умения, обуславливающие успешное овладение лексическим материалом, а также обозначены последовательные этапы работы над лексикой.
В третьем разделе нами были подробно раскрыты методические преимущества использования песен на уроках иностранного языка в средней школе. Также мы отметили ряд аспектов иноязычной культуры, которые могут отражаться в музыкальных произведениях (познавательный, учебный, воспитательный, развивающий). Далее нами были выделены основные критерии отбора песенного материала для использования на уроках в средней школе, а также кратко описаны этапы работы над лексическим материалом при помощи песен.

Выводы по 1 главе.
Таким образом, в первой главе нами были рассмотрены основные особенности обучения иностранному языку в средней школе. На уроках иностранного языка учащиеся овладевают им как средством общения с помощью основных и дополнительных знаний. На уроке ведущая и направляющая роль отводится педагогу. Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование коммуникативной компетенции. Также нами были рассмотрены типы уроков иностранного языка и их структурные компоненты. Учителем постоянно проводится работа над различными аспектами языка – лексика, грамматика, фонетика. Кроме того, идёт непрерывное развитие умений в различных видах речевой деятельности.
Во втором разделе мы подробно рассмотрели понятие лексического навыка. Мы дали развёрнутое определение данного термина и обозначили важность развития рассматриваемого навыка в процессе изучения иностранного языка в средней школе. Нами были выделены основные умения, обуславливающие успешное овладение лексическим материалом, а также обозначены последовательные этапы работы над лексикой.
В третьем разделе нами были подробно раскрыты методические преимущества использования песен на уроках иностранного языка в средней школе. Также мы отметили ряд аспектов иноязычной культуры, которые могут отражаться в музыкальных произведениях (познавательный, учебный, воспитательный, развивающий). Далее нами были выделены основные критерии отбора песенного материала для использования на уроках в средней школе, а также кратко описаны этапы работы над лексическим материалом при помощи песен.
Выводы по 1 главе.
Таким образом, в первой главе нами были рассмотрены основные особенности обучения иностранному языку в средней школе. На уроках иностранного языка учащиеся овладевают им как средством общения с помощью основных и дополнительных знаний. На уроке ведущая и направляющая роль отводится педагогу. Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование коммуникативной компетенции. Также нами были рассмотрены типы уроков иностранного языка и их структурные компоненты. Учителем постоянно проводится работа над различными аспектами языка – лексика, грамматика, фонетика. Кроме того, идёт непрерывное развитие умений в различных видах речевой деятельности.
Во втором разделе мы подробно рассмотрели понятие лексического навыка. Мы дали развёрнутое определение данного термина и обозначили важность развития рассматриваемого навыка в процессе изучения иностранного языка в средней школе. Нами были выделены основные умения, обуславливающие успешное овладение лексическим материалом, а также обозначены последовательные этапы работы над лексикой.
В третьем разделе нами были подробно раскрыты методические преимущества использования песен на уроках иностранного языка в средней школе. Также мы отметили ряд аспектов иноязычной культуры, которые могут отражаться в музыкальных произведениях (познавательный, учебный, воспитательный, развивающий). Далее нами были выделены основные критерии отбора песенного материала для использования на уроках в средней школе, а также кратко описаны этапы работы над лексическим материалом при помощи песен.

Купить за 2500 ₽