или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Английский язык |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 43 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.09.2020 |
Количество просмотров: | 680 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа + презентация
Цель данной дипломной работы заключалась в выявлении ограниченного
количества лексем, которые в определенном контексте будут усугублять
агрессивность высказывания.
В первой главе было определено место вербальной агрессии в аффективно-словесных реакциях,
феноменах речи и коммуникативном поведении русско- и англоговорящих, были
выделены характеристики лексических маркеров вербальной агрессии.
Во второй части исследования были проанализированы различные диалоговые
ситуации, содержащие коммуникативные сбои и неудачи в общении между
собеседниками на основе художественных произведений англоязычных авторов.
Был проведён ассоциативный опрос по исследованию лексем «агрессия» и «конфликт», в ходе которого была выявлена негативная реакция
представителей российской культуры. Был проведен анализ лексем, усугубляющих агрессивность высказывания в
коммуникативном поведении россиян и американцев, выделены тактики агрессивного
реагирования, в которых они применяются. Для трех общих тактик российской и
американской культур были приведены примеры употребления из произведений
английской и русской литератур.
Результаты и вывод могут
быть использованы для дальнейшего изучения конфликтогенного речевого общения и
в изучении культуры речи, лингвокультурологии и психолингвистике, а также для
широкого применения полученных знаний в межкультурной коммуникации и
формирования речевой компетенции, осведомленности и толерантности.
(фрагменты работы)
Поскольку конфликтное общение деструктивно сказывается на обществе и каждом человеке в отдельности, исследование в данной области поможет понять его природу, распознать коммуникативные неудачи, минимизировать количество конфликтов и использовать полученные знания для исключения непонимания и недоразумений, сбоя в общении между индивидуумами.
Актуальность темы исследования обусловлена:
1. высоким уровнем агрессии в обществе;
2. необходимостью обучения эффективному бесконфликтному общению;
3. необходимостью формирования такой коммуникативной грамотности,
которая сможет обеспечить снижение агрессивности;
4. необходимостью подробного изучения лингвистических маркеров конфликтогенов.
Объектом исследования являются потенциально агрессивные высказывания в устном публичном дискурсе.
Предмет исследования – речевые единицы, которые могут расцениваться, как лингвистические маркеры конфликтогенов.
Цель: определить причины, влияющие на возникновение вербальной агрессии, выявить и систематизировать маркеры конфликтогенов в поверхностной структуре высказывания.
Похожие работы