Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по антикризисному управлению > Счетная Палата РФ в системе органов государственного финансового контроля

Тема дипломной работы: Счетная Палата РФ в системе органов государственного финансового контроля

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Антикризисное управление, Государственное и муниципальное управление, Экономика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 66
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Описание работы

Отличная, свежая дипломная работа, написанная под чутким руководством научного руководителя, доводилась до идеала несколькими десятками корректировок. Имеет актуальный список источников и реальные ссылки на источники, работа полностью готова к сдаче, высокая уникальность

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность и значимость темы исследования.Государственная экономика в Российской Федерации сейчас находится в условиях кризиса. Тем временем,Правительство РФ ищет наиболее эффективные антикризисные решения и меры по стабилизации экономики, при этом роль государственного контроля неизбежно возрастает.

Успех принятых решений зависит напрямую от эффективной  организации деятельности системы финансового контроля, а Счетная палата Российской Федерации (далее: Счетная палата РФ) – одно из основных звеньев этой системы. Основной идей при создании Счетной палаты РФ выступало закрепление прав государства законными путями защитить свои финансовые интересы и интересы своих граждан.

Финансовый контроль представляет собой особый вид государственного контроля за расходованием и целевым использованием бюджетных средств. Нормальное функционирование системы финансового контроля способно если не предотвратить, то максимально снизить коррупцию и мошенничество

[1]

.
В России с 2012 года начался переход на программный принцип формирования бюджетов бюджетной системы. Это связано с тем, что определение направлений бюджетных расходов исходя из планируемого объема бюджетных ассигнований и фактических расходовпредыдущих лет в современных условиях показало свою неэффективность.

Особая роль государственного финансового контроля (далее:ГФК) в системе программно-целевого управления бюджетнымирасходами определяется тем, что контроль тесно связан с такими его подсистемами, как планирование и корректировка объема бюджетных расходов на реализацию целевых программ при отклонении фактических результатов исполнения программных мероприятий от плана. Результаты государственного финансового контроля за программными расходами текущего года служат основой для планирования средств бюджета на программные мероприятия на очередной финансовый год. При этом обоснованная корректировка финансового обеспечения программ на этапе планирования расходов и их непосредственного осуществления возможна только по итогам контроля.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об особой актуальности данной темы и необходимости ее специального изучения.

Объектом исследования выступают общественные  отношения, возникающие в результате осуществления Счетной палатой РФ своих контрольных функций.

Предметом исследования являются исторические, организационные
и правовые аспекты функционирования Счетной палаты РФ.

Целью исследования является комплексное изучение исторических, организационных и правовых аспектов деятельности Счетной палаты РФ.

Достижение поставленной цели  стало возможно посредством решения следующих задач:

- выявить основные исторические аспекты деятельности Счетной палаты РФ;

- осуществить анализ правовых аспектов деятельности Счетной палаты РФ;

- дать организационно-правовую характеристику Счетной палаты РФ, как органа государственного финансового контроля РФ;

- проанализировать основные проблемы деятельности Счетной палаты РФ и предложить пути их решения.

Методологическую основусоставляют такие методы исследования, как  метод научного сравнения, диалектический метод, метод системного анализа и другие.

Теоретической основойисследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области государственного финансовогоконтроля, нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующиевопросы организации и осуществления государственного финансового контроля,формирования и финансового обеспечения целевых программ

Степень научной разработанности темы.Проблемы государственного финансового контроля в России с позиции общетеоретических подходов на протяжении длительного времени исследовались в работах многих авторов: И.А. Белобжецкого, В.В. Бурцева, A.A. Васильева, Э.А. Вознесенского, Ю.М. Воронина, Е.Ю. Грачевой, Ю.А. Данилевского, A.C. Емельянова, A.A. Жданова,А.Н. Козырина, Т.В. Конюховой, С.А. Котляревского, И.И. Кучерова,А.С. Ларионова, В.А.

Лебедева, E.B Марковой, В.В. Моданова, JI.H. Овсянникова, Поляка Г.Б., Р.И. Розенблюма, H.A. Саттаровой, Н.И. Химичевой, О.О: Шохина и др.

Выделением роли финансового контроля как отдельной функции управления, посвящены многочисленные труды классиков и современных зарубежных ученых, занимающихся теоретическими исследованиями сущности управленческой деятельности, таких как Р.Адамс, Э. Аткинсон,
П. Друкер, У.Д. Дункан, М. Мескон, Д. Стиглиц , Д. Хедоури, А. Файоль и др.

История становления финансового контроля в государстве исследовалась в работах: А.Г. Андреева, О.В. Владимировой, И.Б. Лагутина, Д.М. Львова и др.

Положения, выносимые на защиту:

1.      В настоящее время, формально Счетная палата РФ не осуществляет контроля за предприятиями негосударственного сектора экономики, не пользующиеся бюджетными средствами, льготами, преимуществами и федеральной собственностью. Тем не менее, деятельность данного рода организаций зачастую ведется с нарушениями действующего законодательства (несвоевременная уплата налогов и пр.), что ведет к наличию задолженности федеральному бюджету. В связи с этим имеет расширить полномочия Счетной палаты РФ за счет контроля за распределением бюджетных средств негосударственными организациями и учреждениями.

2. На сегодняшний день конституционно-правовой статус Счетной палаты РФ несколько размыт. Она является юридическим лицом. И фактически не относятся ни к одной из ветвей власти. Считаем, что будет логичным отнесение Счетной палаты РФ к некоммерческим организациям и присвоения ей организационно-правовой формы независимой  государственной корпорации.

3. Уголовный кодекс РФ не уделяет должного внимания проблемам ответственности за преступления в финансовой сфере. Так, только незаконное получение кредита и злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности законодатели признали преступлениями по финансовой части в сфере экономической деятельности. Необходима качественная переработка действующих правовых норм в сфере регулирования финансового контроля, устранение несогласованностей и противоречий правового регулирования системы органов государственного финансового контроля, восполнение пробелов и отмена устаревших норм.

4. В законодательстве Российской Федерации отсутствуют критерии оценки результативности, действенности и экономичности контрольных мероприятий, а в практической деятельности контрольных органов данные оценки сводятся к формуле: «количество средств, затраченных на содержание органа финансового контроля, к общей сумме финансовых нарушений, выявленных в результате проведенных контрольных мероприятий». В целях решения этих проблем государству очень важно решительно покончить с первейшими источниками криминализации экономики: коррупцией, хищением и разбазариванием государственных средств, воплотить в жизнь демократические принципы управления общественной собственностью.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка и приложений.


[1]

Лазарева Н.В. Финансовый контроль как элемент управления финансовыми ресурсами территории. Ростов: Ростовская государственная экономическая академия, 2010. –С. 132.

Похожие работы