Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по авиационной и ракетно-космической технике > Развитие универсальных учебных действий при изучении лексики на уроках русского языка в 5 классе
Развитие универсальных учебных действий при изучении лексики на уроках русского языка в 5 классе

Тема дипломной работы: Развитие универсальных учебных действий при изучении лексики на уроках русского языка в 5 классе

1900 ₽
Купить за 1900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Российский университет дружбы народов (РУДН) > Общеуниверситетские кафедры
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Авиационная и ракетно-космическая техника
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 51
Оценка: 5
Дата публикации: 18.08.2024
Количество просмотров: 8
Рейтинг работы:
Описание работы

Работа принята на отлично в московском вузе 11.06.2024 г. Актуальность выбранной темы. В связи со стремительным развитием общества, непрерывное образование становится необходимым звеном жизни человека. Современное информационное общество нуждается в человеке, способном постоянно совершенствоваться, развиваться в разных направлениях. 

Человек, который способен самостоятельно учиться, принимать важные решения – востребованный специалист на рынке труда. Именно поэтому, основная задача школьного обучения – научить ребенка самостоятельно приобретать и усваивать знания, с последующим их применением на практике, т. е помогать в формировании универсальных учебных действий обучающегося. 

Одной из целей преподавателя гуманитарных дисциплин, а именно русского языка, является воспитание всесторонне развитой личности, способной самостоятельно добиваться своих высоких целей в современном обществе: построить успешную карьеру и реализоваться в выбранной профессии; создать крепкую семью и вырастить здоровых и любознательных детей – других будущих членов общества; иметь активную жизненную позицию и приносить пользу человечеству. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение                                                                                                           

3

Глава 1. Теоретические аспекты развития
универсальных учебных действий при изучении лексики на уроках русского языка
в 5 классе

 

8

1.1 Основы развития универсальных учебных
действий у школьников

8

1.2 Психолого-педагогические
особенности преподавания в 5 классе

11

1.3 Технология развития универсальных учебных действий при изучении лексики
на уроках русского языка в 5 классе

 

16

Выводы по главе 1

29

Глава 2. Методика работы по развитию универсальных учебных действий при
изучении лексики на уроках русского языка в 5 классе

 

31

2.1 Методы и приемы работы при
изучении лексики в 5 классе МКОУ «Ильинская ООШ»

 

31

2.2 Опытно – экспериментальное
исследование

35

2.3. Рекомендации по
совершенствованию процесса развития УУД при изучении лексики на уроках
русского языка в 5 классе МКОУ «Ильинская ООШ»

 

 

41

Выводы по главе 2

45

Заключение

46

Список использованных источников

48

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

2.2 Опытно – экспериментальное исследование

В ходе изучения методик работы по развитию универсальных учебных действий при изучении лексики на уроках русского языка в 5 классе экспериментальная работа была проведена в МКОУ «Ильинская ООШ».
Цель исследования – проверить эффективность комплекса упражнений для обогащения речи школьников оценочной лексикой в процессе творческой деятельности учащихся 5 классов и отследить результаты
В данном эксперименте приняли участие 25 учащихся. Экспериментальная работа проводилась в 5-м классе МКОУ «Ильинская ООШ».
В задачи входило не только отслеживание результатов работы по обогащению речи школьников оценочной лексикой, но и развитию познавательных универсальных учебных действий, но и не только отслеживание результатов работы по обогащению речи школьников оценочной лексикой, но и развитию универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка. Исследование состояло из трех этапов.
I. Констатирующий эксперимент.
В задачи констатирующего эксперимента входило выявить:
1) уровень формирования УУД;
2) умение подбирать синонимы и омонимы к словам;
3)умение школьников придумывать заголовки, используя аналитическое мышление и умение структурировать полученные знания.
На данном этапе происходила диагностика уровня развития универсальных учебных действий путем определения степени учащихся способности работы с информацией, структурировать ее, а также умением мыслить логически.
Диагностика уровня сформированности УУД у пятиклассников осуществлялся методом наблюдения, который, как показывает практика исследований в данной области, дает целостное представление об объекте и предмете эксперимента [1].
На входном контроле учащимся предлагалось выполнить несколько заданий.
1. Задание 1. Спиши текст, вставив пропущенные буквы

Купить за 1900 ₽