или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Безопасность жизнедеятельности, Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.08.2016 |
Количество просмотров: | 723 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Правовое воспитание школьников как социально-педагогическая проблема……………………………………………………….6
1.1.Понятие, виды противоправного поведения школьников………………….6
1.2. Мотивы противоправного поведения несовершеннолетних…………......10
1.3. Правовое воспитание школьников как средство коррекции……………..17
Выводы по Главе I…………………………………………………….…..…......24
Глава II. Формирование правосознания у подростков – правонарушителей………………………………………………………….….25
2.1Социально – психологические проблемы формирования правосознания
у подростков……………………………………………………………………...25
2.2.Организация деятельности по правовому воспитанию школьников………..29
2.3.Ожидаемые результаты реализации программы……………………………..61
Выводы по Главе II ...………………………………………………………….…...62
Заключение……….………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………65
Приложения……………………………………………………………………...67
(фрагменты работы)
Введение
В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей.
Все мы согласны с тем, что детская преступность — одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.
Федеральное правительство и местные власти, школы, полиция, общественность стараются принять меры, способные повлиять на решение этой проблемы. На разных ступенях государственной и общественной лестниц идут дебаты по поводу детской преступности.
В настоящее время в Российской педагогической науке содержание правового образования школьников определяется с учетом тех коренных изменений, которые происходят в России.
Данный подход, детерминированный новыми социальными и социально-педагогическими условиями в России и в российском образовании, определяет особую значимость решения задачи, развития, системы правового образования населения, условия становления правовой культуры граждан. Решение этой насущной социально-педагогической задачи следует начинать со школьного возраста, создавая в школе целостную систему правового образования и нравственного правового воспитания, которое охватывало бы все возрастные группы учащихся.
Школьники с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-правовой культуры
Круг же вопросов, связанных с правовым образованием подростков с противоправным поведением, необходимость построения особого пространства сферы в рамках специальных образовательных учреждений практически в исследовательских и научно-методических работах изучены недостаточно.
В то же время объективно существует определенное противоречие между растущей общественной потребностью и недостаточной изученностью содержания и технологии правового воспитания в системе специального образования лиц с отклонениями в поведении.
В целях разрешения данного противоречия необходимо создание педагогических условий, обеспечивающих преобразование правового пространства развития личности учащихся в школах для формирования их правосознания с учетом потребности социально-экономического развития современного российского общества и реализации личностного подхода в формировании гражданина правового государства.
Таким образом, возрастающая актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность указанного педагогического направления и наличие в нем противоречий определили выбор темы и направления нашего исследования.
Цель: правовое воспитание детей с противоправным поведением.
Задачи нашего исследования:
- проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам правового воспитания школьников,
- выявить специфику правового воспитания учащихся несовершеннолетних с противоправным поведением;
- определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия повышения эффективности правового воспитания подростков с отклонением в поведении;
- на основе результатов исследования разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию правового воспитания старших школьников с противоправным поведением.
Предмет исследования – подростки с 5 по 10 классы МОУ СОШ 55.
Объект – методы правого воспитания несовершеннолетних.
Гипотеза исследования заключается в том, что многие преступления подростки совершают неосознанно, а если они будут знать какие последствия могут после этого наступить, то навряд ли захотят сделать какое – нибудь правонарушение Правовые знания содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности граждан, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Похожие работы
Работы автора