Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по биологии > Организация и методика гигиенического воспитания школьников в процессе изучения биологии и химии
Организация и методика гигиенического воспитания школьников в процессе изучения биологии и химии

Тема дипломной работы: Организация и методика гигиенического воспитания школьников в процессе изучения биологии и химии

211 ₽
Купить за 211 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Биология
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 63
Оценка: отлично
Дата публикации: 13.06.2023
Количество просмотров: 109
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение …………………………………………………………………………......2

Глава 1.  Организация
и методика гигиенического воспитания школьников в процессе изучения биологии и
химии

1.1.      Проблема формирования
знаний о здоровом образе жизни………………4

1.2. Виды санитарно-гигиенических знаний и умений. Содержание
гигиенического образования. ………………………………………………………8

1.3.   Формирование
гигиенических знаний и умений при изучении
биологии и химии
. ………………………………………………………………………………10

Выводы к первой главе……………………………………………………..……16

Глава 2. Потенциальные возможности школьных курсов биологии и химии в
формировании основ здорового питания и гигиенического воспитания

2.1.  Ключевые
составляющие
школьных
курсов биологии и органической для формирования основ гигиенического воспитания
……………………………….17

2.2. Определение
анатомо-морфологических и
физиологических понятий необходимых для осуществления гигиенического
образования и воспитания...19

2.3 
Питание как детерминанта здорового образа жизни
школьников. Проведение анкетирования……………………………………………………………………….21  

2.3.1 Комплексная оценка
стереотипов питания
современных школьников…...22

2.3.2. Анализ алиментарных
заболеваний школьников, связанных с недостаточным
питанием…………………………………………………………...27

2.3.3.
Пищевые добавки в продуктах питания, их влияние

на
растущий организм………………………………………………………….........30

2.3.4. Разработка алгоритмов привития гигиенических навыков школьникам связанных с питанием в процессе изучения биологии и химии………………….34
Выводы ко второй главе…………………………………………………………  44
Заключение………………………………………………………………………….48
Список литературы ……………………………………………………………….50

Приложения…………………………………………………………………………

Цель работы – проанализировать  методические условия формирования
гигиенической культуры и гигиенического воспитания школьников  при изучении биологии и химии на примере
формирования культуры питания и основ здорового образа жизни.

           Объект исследования - образовательный процесс биологии и химии  в школе, включающий в себя гигиеническое обучение и воспитание,  через популяризацию знаний о здоровом питании.

Предмет исследования - методические условия формирования санитарно-гигиенических
знаний и умений учащихся в школьных  курсах
биологии  и химии

Задачи:

·                  
Проанализировать
литературные источники, раскрывающие проблему
формирования гигиенического образования и культуры у школьников в курсе биологии и химии;

·                  
Провести
оценку  уровня гигиенического образования
и воспитания  школьников на примере
изучения культуры питания;

·                  
Разработать  алгоритм 
привития гигиенических навыков школьникам через курсы  биологии и химии. 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Виды санитарно-гигиенических знаний и умений. Содержание гигиенического образования
Система санитарно-гигиенических понятий в науке представлена как совокупность взаимосвязанных единиц знаний культуры гигиены, которые направлены на обеспечение и становление здоровьезберегающей ответственности в ходе соответствующей подготовки подрастающего поколения
К основным принципам формирования санитарно-гигиенических навыков и умений у школьников относятся:
• Адекватная оценка школьниками своего жизненного опыта с точки зрения требований гигиены, что способствуют выработке у детей и подростков сознательного отношения к их выполнению.
• Понимание значимости гигиены для здоровья, приводящее к соответствующим положительным изменением в отношении к своему здоровью и гигиенически правильной организации жизни.
• Понимание вреда, наносимого здоровью, если правила гигиены не соблюдаются, что помогает в соблюдении гигиенических требований.
• Самовоспитание, направленное на закрепление гигиенических привычек и воспитание волевых качеств.
Изучая различные темы и используя интеграцию учебного материала курсов биологии и химии, учитель может не только сформулировать санитарно-гигиенические понятия и умения, но и научить школьников анализировать последствия вреда, наносимого здоровью различными факторами [1], (табл. 1.)
Таблица 1
Интеграция учебного материала курсов биологии и химии, способствующая формированию гигиенических понятий
Снитарно-гигиенические понятия Санитарно-гигиенические умения Химические понятия и умения
БИОЛОГИЯ
Тема «Пищеварение»

Значение тепловой обработки пищи. Заболевания пищеварительной системы. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций. Дезинфицирующие средства. Уметь обрабатывать пищу.
Соблюдать гигиену органов пищеварения. Знать дезинфицирующие средства.
Уметь оказывать ПМП при кишечных инфекциях.
Знать химический состав продуктов и его влияние на организм.
Алиментарные заболевания, связанные с недостатком и переизбытком минеральных веществ.
ГМО, пищевые добавки и ароматизаторы
Тема «Дыхание»

Воздушная среда и ее охрана. Источники загрязнения атмосферного воздуха. Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей.
Клиническая и биологическая смерть.
Уметь соблюдать правила гигиены в помещении.
Уметь использовать приемы искусственного дыхания, производить непрямой массаж сердца
Уметь оказывать ПМП при остановке дыхания. удушении и заваливании землей.
Знать химический состав воздуха, химические вещества и их свойсва образующиеся как результат взаимодействия гемоглобина с кислородом и угарным газом.
Химический состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Купить за 211 ₽