или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Астраханский Государственный Университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Цифровая экономика |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 85 |
Оценка: | 65 |
Дата публикации: | 31.07.2024 |
Количество просмотров: | 15 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
ЛЕГКОВОГО ТАКСИ....................................................................................... 6
1.1. Природа и принципы функционирования рынка легкового такси........ 6
1.2. Специфика государственного регулирования рынка такси:
зарубежный опыт ............................................................................................ 12
1.3. Экономика каршеринга и цифровых платформ: плюсы и минусы ..... 20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
ЛЕГКОВОГО ТАКСИ..................................................................................... 33
2.1. Нормативно-правовые методы регулирования рынка такси в России.. 33
2.2. Экономический анализ российского рынка легкового такси: игроки,
показатели, масштабы и специфика............................................................... 51
2.3. Ключевые проблемы рынка такси и способы их регулирования .......... 58
Актуальность темы исследования заключается в том, что российский
рынок легкового такси с каждым годом все больше развивается. На место
обычного заказа такси через звонок по телефону или вылавливания на улице,
пришли цифровые платформы и агрегаторы такси. Профессия водителя такси
становится все более популярной с растущим спросом на такси. Без учета
нелегальных работников количество таксистов в России на июнь 2022 года
составило 410 тысяч.
1 А значит, нужно контролировать работу таксистов и
цифровых платформ, создавать реформы и законы для регулирования их
работы. Недавний закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа
легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
был принят 29 декабря 2022 года. Он отражает в себе основания для
осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси.
2 Несмотря на это в будущем планируются вводится новые законы,
например 30 октября 2023 года Минтранс России представил на публичное
обсуждение разработанный совместно с другими ведомствами законопроект с
поправками в отдельные нормативные правовые акты в этой сфере.
(фрагменты работы)
Цифровые платформы с каждым годом все больше проникают в нашу
жизнь. Транспортная экономика не остается в стороне и в этой ситуации. Для
достижения экономического роста и сохранения экономического и
технологического суверенитета России, особенно в контексте реализации
национальной программы «Цифровая экономика», развитие цифровых рынков
и платформ, а также создание национальных экосистем являются важными
факторами. Особое внимание уделено концепции регулирования деятельности
компаний, которые разрабатывают цифровые сервисы на основе одной
экосистемы.
Целью этой концепции является обеспечение конкурентоспособности и
расширения услуг, предлагаемых компаниями. Такой подход позволяет
16 Моросанова А.А., Мелешкина А.И. Уроки международного опыта для российской регуляторной практики
в сфере таксомоторных услуг // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. -
2021. -Том 13. -Выпуск 3. -С. 25.
21
создать благоприятные условия для развития цифровой экономики и повысить
привлекательность России для мировых инвесторов.
Одной из отраслей, где особенно важно осуществить устойчивое
развитие, является автомобильная отрасль. В современных экономических
условиях России автопроизводителям необходимо использовать новые
возможности, которые предоставляются трансформацией системы
автомобильности, для создания конкурентоспособных стратегий.
Трансформация системы автомобильности предполагает интеграцию
цифровых технологий, таких как автономная езда, мобильные сервисы,
электрические автомобили и другие инновации. Это позволит
автопроизводителям разрабатывать новые продукты с учетом изменений в
требованиях и предпочтениях потребителей, а также повысить эффективность
производства и использования автомобилей.
Похожие работы
Работы автора