или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Дефектологический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дефектология, Логопедия |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 82 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 23.12.2015 |
Количество просмотров: | 617 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
Глава I. Научно-теоретические основы развития лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. 8
1.1. Современные представления о лексике с позиций различных научных знаний 8
1.2. Закономерности формирования лексики в норме. 11
1.3. Особенности актуализации словаря у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
1.4. Роль слухоречевой памяти в формировании лексики. 22
Выводы по I главе. 25
Глава II. Экспериментальное изучение лексики и слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) (констатирующий эксперимент) 26
2.1 Цель, задача, организация констатирующего эксперимента. 26
2.2 Программа экспериментального обследования. 27
2.3. Результаты констатирующего эксперимента. 30
Выводы по II главе. 38
Глава III. Развитие памяти в системе формирования словаря и лексической системности у дошкольников с ОНР (III уровня) 39
3.1. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента. 39
3.2. Программа экспериментального обучения. 39
3.3. Результаты контрольного эксперимента. 59
Выводы по III главе. 64
Заключение. 66
Список использованной литературы.. 68
Приложения. 72
(фрагменты работы)
В современной общей и специальной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений и других отклонений в развитии детей дошкольного возраста. На съезде дефектологов, проходившем 26-28 октября 2015 года одной из актуальнейших проблем специальной педагогики прозвучало необходимость своевременной помощи детям, представляющим группу риска по возникновению, в том числе и речевой патологии. Профессор Левченко И. Ю. подчеркнула, что именно речевое развитие как на довербальном, и на вербальном уровне является ярким показателем психического развития ребенка в целом. Можно предположить, что парафазии, обусловленные фонематическим недоразвитием, приводят к нарушению избирательности, семантической устойчивости и ограничивают процесс накопления, формирования активного словаря детей с ОНР. Известно, что объем пассивного словаря детей 5-6 летнего возраста с ОНР превышает объем активного. Пассивный словарь представляет собой хранилище образов-представлений и его содержание является отражением результатов познавательной деятельности ребенка. Ребенок может пользоваться данными образами во внутренней речи, не требующей проговаривания нужного слова. Так, ребенок по заданию может показать названную логопедом картинку (предметную, сюжетную), если ему знакомы все слова, хранящиеся в памяти в виде кодов-образов. И тот же ребенок не может вспомнить (актуализировать) знакомое ему слово, тем более составить фразу, требующую актуализации нескольких слов, использования нужной грамматической формы. Эту картину мы наблюдаем при заучивании слов (кот=кошка, зерно-зернышко).
Похожие работы
Работы автора