Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по другим специализациям > Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Тема дипломной работы: Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Другие специализации, Логопедия
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 75
Оценка: 5
Дата публикации: 03.07.2016
Количество просмотров: 399
Рейтинг работы:
Описание работы

Актуальность исследования. Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основывается на данных не только психологов  педагогов, но и лингвистов. Работы представителей разных направлений науки, таких как Л.С. Выготский, А.Н.Гвоздев, А.А. Леонтьев, Е.И.Тихеева,  К.Д.Ушинский и других, отчётливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации [15].


Как показывают исследования разных учёных в области логопедии, первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сенситивный для этого период. Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблемам развития речи.  Среди них такой выдающийся психолог как Лев Семенович Выготский, который считал, что  речь является необходимым компонентом любой деятельности. А его последователь А.Н. Леонтьев раскрыл психологическую природу речи [56].


Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта проблема остается нерешенной и многие дети дошкольного и школьного возраста нуждаются в логопедических занятиях, что говорит о необходимости и актуальности развития данной темы.


Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. По мнению многих учёных, занимающихся изучением детей с речевыми нарушениями, проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии словаря при различных речевых нарушениях и о методике его развития является одним из актуальных вопросов [29].


Исследованием речевого развития занимались также психологи, педагоги и лингвисты: Л.С. Выготский, А.Н.Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин [27].


Формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.


Объект исследования. Предметный словарь  у детей  старшего  дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.


Предмет исследования. Содержание логопедической работы по  формированию  предметного  словаря  у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня.


Цель исследования. Выявить особенности формирования предметного словаря и определить пути логопедической работы по его развитию,  у детей   дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II  уровня.


Исходя из цели, предмета, объекта, гипотезы были выдвинуты  задачи исследования:


1)  проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня;


2) выявить и проанализировать особенности  развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;


3) определить  эффективные  методы и приемы  организации коррекционного процесса, разработка специально организованных логопедических занятий.


Гипотеза исследования.  У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня отмечается стойкое специфическое недоразвитие лексического строя речи, которое при помощи специально организованных логопедических занятий  возможно  преодолеть.


Методы исследования.


1. Анализ педагогической, научной и методической литературы.


2. Наблюдение (опосредованное, открытое, скрытое).


3. Эксперимент (констатирующий и формирующий).


4. Анализ полученных данных.


Теоретическая значимость. В результате работы были обобщены данные теоретической и методической  литературы по проблеме изучения формирования предметного словаря дошкольников с ОНР.


Практическая значимость.  Данные представленной работы могут быть использованы специалистами и логопедами в своей работе при формировании словаря  существительных  у детей дошкольного возраста с ОНР II уровня.


В дипломной работе применялись различные методы: изучение и анализ литературных источников по проблеме, сравнение состояния лексического  строя у различных групп испытуемых, метод наблюдения, метод индивидуального лабораторного исследования, изучение медицинской и педагогической документации, беседа с детьми, с их родителями, сотрудниками   детского сада, констатирующий и обучающий эксперименты.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение…………………………………………………………………….……….3


Глава 1 Научно-теоретические основы изучения грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи……………………..……….………7


1.1 Развитие грамматического строя в онтогенезе……...……………..….……….7


1.2 Характеристика общего недоразвития речи…………..…………..………….12


1.3Особенности грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.............................................................................................…..25


1.4 Методические подходы к коррекции грамматического строя дошкольников


с общим недоразвитием речи……………………………...………………………29


Выводы по Главе 1…………………...……………………………..……………...34


Глава 2 Констатирующий эксперимент и его анализ………….……….……….35


2.1 Организация исследования………………………………………....……...….35


2.2 Результаты экспериментального исследования………..………….…..…….40


Выводы по Главе 2……………………………………………….………………..47


Глава 3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя дошкольников с ОНР III уровня…………...………………………………………48


3.1 Основные направления и содержание логопедической работы.................…48


3.2 Результаты контрольного эксперимента…………………….….................….62


Выводы по Главе 3……..………………………………….……….………………66


Заключение…………………………………………….………….……….……..…67


Список источников информации………………………………..………..……….69


Приложение………………..………………………………….…………………….75

Купить за 2500 ₽