или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Детская психология, Психология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 130 |
Оценка: | 9 |
Дата публикации: | 27.01.2016 |
Количество просмотров: | 477 |
Рейтинг работы: |
Тема дипломной работы "Психологиеские особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях".
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ |
|
1.1 Анализ семьи, как института формирования личности |
|
1.2 Неблагополучная семья, как объект социальной работы |
|
1.3 Особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях |
|
1.3.1 Проблемы взаимоотношений в семье |
|
1.3.2 Семейная тревога |
|
1.3.3 Отверженность ребенка в семье |
|
Выводы |
|
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ |
|
2.1 Организация и методологические основы исследования |
|
2.2 Анализ семейных взаимоотношений в благополучных и неблагополучных семьях |
|
2.3 Анализ семейной тревоги в благополучных и неблагополучных семьях |
|
2.4 Определение степени отверженности ребенка в благополучных и неблагополучных семьях |
|
Выводы |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
|
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования.В настоящее время проблема социального сиротства, и семейного неблагополучия является весьмараспространенной, состояние семьи вызывает определенное беспокойство. Показателями семейного неблагополучия считаются:большое количество разводов, низкая рождаемость, высокий уровень детской, подростковой и молодежной преступности,пьянство, алкоголизм, наркомания, нецензурная брань в общественных местах, правонарушения, половая распущенность. Иначе можно сказать, что современная семья плохо справляется с репродуктивной функцией, воспитанием и социализацией детей. Разводы показывают, что большое количество супружеских пар не могут сохранять благоприятные отношения, не могут жить вместе, даже тогда, когда у них есть общие несовершеннолетние дети.
Основной причиной семейного неблагополучия является, злоупотребление родителями спиртных напитков. В таких семьях из-за особенностей алкоголизма как заболевания,реакции родителей, на те или иные поступки или высказывания детей отличаютсянепредсказуемостью и непоследовательностью, при этом могут быть разными в зависимости от настроения. Вследствии этого ребенок не знает, какие из его мыслей и действий получат одобрение, а какие – осуждение. Все это дезорганизует его психическое развитие, также не вырабатываются навыки правильного реагирования на то или иное явление, поступки друзей, учителей и других взрослых.
Нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию у ребенка различных психологических проблем и комплексов.Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт. В неблагополучных семьях родители оказывают на него массу негативного влияния. Как результат этого ребёнок с возрастом приобретает отрицательные и неативные личностные качества.
Взаимоотношения между родителями и детьми закрепляются в поведении детей и становятся моделью в их контактах с окружающими. Поскольку жизненный опыт ребенка еще ограничен, его сознание склонно к односторонним выводам и обобщениям, возникают искаженные суждения о людях, ошибочное мнение о их взаимоотношениях. Грубость и равнодушие родителей дают ребенку основание думать, что чужой человек причинит ему еще больше огорчений. Как результат этого у него возникают чувства неприязни и подозрительности, страх перед другими людьми. Влияние родителей на развитие ребенка является очень значимым для дальнейшего его развития.
Особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях, определяются ситуацией внутри семьи. Эмоции, определяющие взаимоотношения между родителями, так или иначе захватывают и детей. Отсутствие в семье четких правил, размытость границ, искажение семейных ролей, а также неудовлетворенность сложившимися эмоциональными отношениями с родителями способствует дисгармонии в детско-родительских отношениях, что в свою очередь, влияет на психоэмоциональное состояние ребенка.
Цель–изучить особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.
Объект – благополучные, неблагополучные семьи (родители, дети).
Предмет–психологические особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.
Гипотеза–существуют психологические особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;
2. Выявить типы негармоничного воспитания и их причины в благополучных и неблагополучных семьях;
3. Выявить общий уровень семейной тревожности в благополучных и неблагополучных семьях
4. Выявить отверженность ребенка в семье в благополучных и неблагополучных семьях
Методы исследования:
1. Теоретический анализ по проблеме исследования;
1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений», (методика АСВ), Э.Г.Эйдемиллер, В.Юстицкий.
2. Опросник «Анализ семейной тревоги», Э.Г.Эйдемиллер, В.Юстицкий.
3. Методика «Шкала степени отверженности ребенка в семье» А.И. Баркан.
Базы исследования. Исследование проходилона базе государственного учреждения образования "Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г.Минска", в тридцати неблагополучных семьях, в состав которых вошли 30 матерей одиночек, с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, изъятыми из семьи и признанными нуждающимися в государственной защите и в тридцати благополучных семьях г.Минска, в состав которых вошли 15 матерей, воспитывающих детей без отца и 15 супружеских пар, с детьмив возрасте от 3 до 18 лет.
Научная новизна заключается в установлении причин негармоничного семейного воспитания детей в неблагополучных семьях.
Теоретическая значимость–рассмотрение теоретических аспектов о проблеме детско-родительских отношений в неблагополучных семьяхявляется весьма значимым, так каквоспитание ребенка и формирование личности берут свои начала в семье.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследованиямогут быть использованы в деятельности специалистов государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г.Минска».
Похожие работы