Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по детской психологии > «Психологические особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях»
«Психологические особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях»

Тема дипломной работы: «Психологические особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях»

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Детская психология, Психология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 130
Оценка: 9
Дата публикации: 27.01.2016
Количество просмотров: 464
Рейтинг работы:
Описание работы

Тема дипломной работы "Психологиеские особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях". 

ОГЛАВЛЕНИЕ














































































ВВЕДЕНИЕ






1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ






    1.1 Анализ семьи, как института формирования личности






    1.2 Неблагополучная семья, как объект социальной работы   






    1.3 Особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях






    1.3.1 Проблемы взаимоотношений в семье                                     






    1.3.2 Семейная тревога                                                                      






    1.3.3 Отверженность ребенка в семье                                              






Выводы                                                                                                      






2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ                                                          






     2.1 Организация и методологические основы исследования    






     2.2 Анализ семейных взаимоотношений в благополучных и неблагополучных семьях                                                      






     2.3 Анализ семейной тревоги в благополучных и неблагополучных семьях                                                  






     2.4 Определение степени отверженности ребенка в                благополучных и неблагополучных семьях                     






Выводы                                                                                                 






ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                  






БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                 






ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                  








Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность проблемы исследования.В настоящее время проблема социального сиротства, и семейного неблагополучия является весьмараспространенной, состояние семьи вызывает определенное беспокойство. Показателями семейного неблагополучия считаются:большое количество разводов, низкая рождаемость, высокий уровень детской, подростковой и молодежной преступности,пьянство, алкоголизм, наркомания, нецензурная брань в общественных местах, правонарушения, половая распущенность. Иначе можно сказать, что современная семья плохо справляется с репродуктивной функцией, воспитанием и социализацией детей. Разводы показывают, что большое количество супружеских пар не могут сохранять благоприятные отношения, не могут жить вместе, даже тогда, когда у них есть общие несовершеннолетние дети.


Основной причиной семейного неблагополучия является, злоупотребление родителями спиртных напитков. В таких семьях из-за особенностей алкоголизма как заболевания,реакции родителей, на те или иные поступки или высказывания детей отличаютсянепредсказуемостью и непоследовательностью, при этом могут быть разными в зависимости от настроения. Вследствии этого ребенок не знает, какие из его мыслей и действий получат одобрение, а какие – осуждение. Все это дезорганизует его психическое развитие, также не вырабатываются навыки правильного реагирования на то или иное явление, поступки друзей, учителей и других взрослых.


Нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию у ребенка различных психологических проблем и комплексов.Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт. В неблагополучных семьях родители оказывают на него массу негативного влияния. Как результат этого ребёнок  с возрастом приобретает отрицательные и неативные личностные качества.


Взаимоотношения между родителями и детьми закрепляются в поведении детей и становятся моделью в их контактах с окружающими. Поскольку жизненный опыт ребенка еще ограничен, его сознание склонно к односторонним выводам и обобщениям, возникают искаженные суждения о людях, ошибочное мнение о их взаимоотношениях. Грубость и равнодушие родителей дают ребенку основание думать, что чужой человек причинит ему еще больше огорчений. Как результат этого у него возникают чувства неприязни и подозрительности, страх перед другими людьми. Влияние родителей на развитие ребенка является очень значимым для дальнейшего его развития.


Особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях, определяются ситуацией внутри семьи. Эмоции, определяющие взаимоотношения между родителями, так или иначе захватывают и детей. Отсутствие в семье четких правил, размытость границ, искажение семейных ролей, а также неудовлетворенность сложившимися эмоциональными отношениями с родителями способствует дисгармонии в  детско-родительских отношениях, что в свою очередь, влияет на психоэмоциональное состояние ребенка.


         Цель–изучить особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.


         Объект – благополучные, неблагополучные семьи (родители, дети).


         Предмет–психологические особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.


         Гипотеза–существуют психологические особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.


Задачи:


         1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;


         2. Выявить типы негармоничного воспитания и их причины в благополучных и неблагополучных семьях;


         3. Выявить общий уровень семейной тревожности в благополучных и неблагополучных семьях


         4. Выявить отверженность ребенка в семье в благополучных и неблагополучных семьях


         Методы исследования:


         1. Теоретический анализ по проблеме исследования;


2.Тестирование;


3. Методы анализа и интерпретации данных:


3.1 Описательная статистика;


3.2. U – критерий Манна – Уитни.


Методики:


1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений», (методика АСВ), Э.Г.Эйдемиллер, В.Юстицкий.


2. Опросник «Анализ семейной тревоги», Э.Г.Эйдемиллер, В.Юстицкий.


3. Методика «Шкала степени отверженности ребенка в семье»                   А.И. Баркан.


Базы исследования. Исследование проходилона базе государственного учреждения образования "Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г.Минска", в тридцати неблагополучных семьях, в состав которых вошли 30 матерей одиночек, с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, изъятыми из семьи и признанными нуждающимися в государственной защите и в тридцати благополучных семьях г.Минска, в состав которых вошли 15 матерей, воспитывающих детей без отца и 15 супружеских пар, с детьмив возрасте от 3 до 18 лет.


Научная новизна заключается в установлении причин негармоничного семейного воспитания детей в неблагополучных семьях.


Теоретическая значимость–рассмотрение теоретических аспектов о проблеме детско-родительских отношений в неблагополучных семьяхявляется весьма значимым, так каквоспитание ребенка и формирование личности берут свои начала в семье.


         Практическая значимость заключается в том, что результаты исследованиямогут быть использованы в деятельности специалистов государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г.Минска».






Купить за 3000 ₽