Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > ОХД в технике «Гризайль» как средство развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы
ОХД в технике «Гризайль» как средство развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы

Тема дипломной работы: ОХД в технике «Гризайль» как средство развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Дата публикации: 03.07.2016
Количество просмотров: 582
Рейтинг работы:
Описание работы

Город Ижевск, УРСПК (филиал).

ОГЛАВЛЕНИЕ   ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3   ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВОООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ТЕХНИКУ «ГРИЗАЙЛЬ»   1.1 История возникновения техники «Гризайль» ………………………….6   1.2 Воображение. Его особенности в дошкольном возрасте……………....9   1.3 Рисования в технике «Гризайль» с детьми дошкольного возраста......14   Вывод по первой главе…………………………………………………………..18   ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА   2.1 Констатирующий этап психолого-педагогического эксперимента......20   2.2 Формирующий этап психолого-педагогического эксперимента…......29   2.3 Контрольный этап психолого-педагогического эксперимента…….....35   Вывод по второй главе…………………………………………………………..44   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..46   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……………………………49   ПРИЛОЖЕНИЕ.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ Творческое воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведении в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще становиться вопрос о роли развития творческого воображении в умственном развитии ребёнка. Актуальность исследования. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творческого активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии. В общих чертах воображение можно определить, как способность к перекомбинированию образов. Сущность воображения заключается в том, что на основе отдельного намёка строится целостный образ. Отличительной особенностью воображения является своеобразный «отлёт от действительности», создание нового образа, а не простое воспроизведение известных представлений, что характерно для памяти или внутреннего плана действий. Исходя из проблемы вытекает противоречие между назревшей потребностью развития творческого воображения дошкольников и отсутствием эффективных средств в условиях практики ДОУ. Возможность построения нового, воображаемого мира ребёнком разные психологи объясняли по-разному. Теоретическая и методологическая основа исследования   Как показали исследования Льва Семёновича Выготского, Даниила Борисовича Эльконина, Виктора Алексеевича Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний.  Но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность образовательной деятельности в ДОУ.  Русский психолог Лев Семёнович Выготский доказал, что воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им определённого опыта. Выготский утверждал, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представления и впечатления, которые мы получаем в реальной жизни. Он писал: «первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из деятельности и содержащихся в прежнем опыте человека». Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в основной заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность. Цель: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить, что занятия в технике «Гризайль» будут являться эффективным средством развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы.  Для достижения цели поставлены следующие задачи:  1)  Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы;  2)  Рассмотреть возможности занятий в технике «Гризайль» в развитии творческого воображения детей подготовительной к школе группы;  3) Опытно-экспериментальным путём доказать эффективность развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы по средствам занятий в технике «Гризайль»;  4) Выполнить творческую работу: «Пейзаж».   Объектом данного исследования является процесс развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы.  Предметом данного исследования являются занятия в технике «гризайль» как средство развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы.  Гипотеза: занятия в технике «Гризайль» будут способствовать более эффективному развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы.  Методы исследования:  1) Теоретические (изучение и анализ методической литературы, сбор наглядных материалов, рисунков, иллюстраций, теоретического материала);  2) Эмпирические (психолого-педагогического эксперимента, изготовление наглядного материала, создание творческих работ, анализ продуктов детской деятельности);  3) Методы математической обработки данных (обработка полученных данных с помощью критериев по объекту и предмету исследования).  База исследования: МБ ДОУ № 140, города Ижевска. Исследование было проведено в подготовительной к школе группе «Орлята».  Количество респондентов 22 человека, в возрасте 6-7 лет. Новизна исследования: заключается в том, что занятия в технике «Гризайль» как средство развития творческого воображения детей подготовительной к школе группы в МБ ДОУ применяется впервые.   Практическая значимость: заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы обучающимися педагогического колледжа, начинающими воспитателями и родителями.          

Купить за 1500 ₽