или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 680 |
Рейтинг работы: |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему
«Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании самостоятельности дошкольников»
Содержание
Введение
Глава 1.
Анализ отечественных и зарубежных теоретических исследований по проблеме воспитания у детей дошкольного возраста самостоятельности в игровой деятельности.
1.1 Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
1.2 Особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
1.3 Особенности развития самостоятельности в дошкольном возрасте
1.4 Особенности развития самостоятельности в сюжетно-ролевой игре
Глава 2.
Исследование влияния сюжетно-ролевой игры на развитие самостоятельности детей дошкольного возраста.
2.1 Организационно-методическое обеспечение исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Выводы
Заключение
Литература
Введение
Воображение, характерное только для человека и возникающее в процессе деятельности, принадлежит к числу высших познавательных процессов. Истоками формирования воображения считается изначальная активность ребенка. В.Д.Небылицын дает следующую характеристику этого понятия: «Понятием общей активности объединяется группа личностных качеств, обусловливающих внутреннюю потребность, тенденцию индивида к эффективному освоению внешней действительности, вообще к самовыражению относительно внешнего мира» [5].
В дошкольном возрасте активность ребенка возрастает. Она приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, учение, труд, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования.
Игра, а точнее, сюжетно-ролевая игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Она является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое оказывает на формирующуюся личность. Д.Б.Эльконин в своих трудах подчеркивает огромное значение сюжетно-ролевой игры для развития познавательных функций, и, прежде всего, воображения.
В игре ребенок учится проявлять свою творческую инициативу, учится умению организовывать, планировать и направлять игру. Следовательно, именно сюжетно-ролевая игра подводит ребенка к способности действовать в плане образов, в плане представлений. А поскольку сам процесс воображения заключается в создании образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, то венцом процесса формирования образа становится развитие воображения.
Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения/ Вначале воссоздающего (позволяющего представлять образы), а затем и творческого (благодаря которому создаются принципиально новые образы). Воображение начинает складываться в игре и переходит в другие виды детской деятельности.
Сюжетно-ролевая игра - самая сложная форма игры. Многие психологи считают, что расцвет сюжетно-ролевои игры происходит в старшем дошкольном возрасте. Поэтому именно эта возрастная категория берется в работе для исследования влияния обогащенной сюжетно-ролевои игры на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы заключается в исследовании влияния сюжетно-ролевои игры на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
В работе поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ исследований отечественных и
зарубежных психологов по проблеме влияния сюжетно-ролевои игры на развитие
воображения детей дошкольного возраста.
Сформировать систему средств обогащения и развития сюжетно-
ролевои игры, оценить ее эффективность в плане оптимизации развития
воображения детей и внедрить ее в практику работы с детьми в дошкольном
учреждении.
3. Исследовать особенности влияния сюжетно-ролевои игры на развитие
воображения детей старшего дошкольного возраста.
Объект данного исследования - особенности воображения детей двух подготовительных групп (6-7 лет) детского сада обычного типа в количестве 40-а человек.
Предметом исследования являются особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре.
Похожие работы
Работы автора