или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Факультет педагогики и психологии |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2013 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.01.2013 |
Количество просмотров: | 649 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………3
1 Психолога – педагогическое обоснование роли произведений устного
народного творчества в обогащении речи детей дошкольного возраста…………6
1.1 Особенности развития речи старших дошкольников…………………………6
1.2 Развитие образной речи дошкольников в старшем дошкольном возрасте..12
1.3 Жанры устного народного творчества………………………………………….17
1.4. Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми
старшего дошкольного возраста …………………………………………………. 23
1.5. Виды сказок, их влияние на обогащение речи детей …………………………24
1.6 Формы работы со сказкой по обогащению речи дошкольников ……………. 32
2 Опытно – практическая работа по исследованию роли сказки в обогащении
речи дошкольника ………………………………………………………………….. 37
2.1 Диагностические исследования знаний жанров устного народного
творчества в обогащении речи дошкольника и лексического разнообразия речи дошкольника ………………………………………………………………………… 37
2.2 Обогащение речи дошкольников средствами сказки, используя различные
формы работы с ней ………………………………………………………………… 43
2.3 Основные выводы по использованию в работе со сказкой различных форм, способствующих обогащению речи дошкольника ………………………………. 49
2. 4 Формы работы со сказкой ……………………………………………………. 52
Заключение………….………………………………………………………………. 54
Список использованной литературы ……………………………………………… 58
(фрагменты работы)
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.
Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Объектом исследования будет являться сказка как одна из форм устного народного творчества, способствующая обогащению речи детей.
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста.
Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:
В методике развития речи принято выделять следующие средства:
-общение взрослых и детей;
-культурная языковая среда, речь воспитателя;
-обучение родной речи и языку на занятиях;
-различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);
-художественная литература.
Предметом исследования станут формы работы со сказкой.
Возникает проблема: как зависит речевое развитие ребенка, обогащение его речи от ознакомления его со сказкой.
Сформулируем гипотезу: использование различных форм работы со сказкой оказывает положительное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста, особенно на ее обогащение.
Цель нашей работы: определить наиболее эффективные формы работы со сказкой, которые будут положительно влиять на развитие речи детей дошкольного возраста, делать ее образной, богатой по содержанию.
Анализируя журнальные публикации, нужно отметить, что ведущие педагоги-дошкольники многих городов предпринимают попытки восполнить этот пробел в этом направлении своими творческими работами. Очень жаль, что все их наработки остаются достоянием их собственных коллективов. Ведь тем, кто только начинает работу в этом направлении, очень важно опираться на опыт своих единомышленников.
Нужно отметить, что не существует разработанного конкретного содержания методики речевого развития средствами малых форм фольклора, нет определения и качественных характеристик уровней развития речи по данному направлению. Как следствие, педагоги дошкольного образования вынуждены искать отдельные способы развития речи, посредством малых форм фольклора, не ориентируясь на четкие теоретические и методические положения.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
- проанализировать психолого-педагогические основы развития
речи детей старшего дошкольного возраста;
- познакомиться с особенностями различных жанров устного народного
творчества;
-рассмотреть различные формы работы со сказкой;
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались такие методы, как:
- анализ психолого-педагогической литературы,
- опрос детей,
- диагностика объема лексики дошкольников,
- математическая интерпретация и обработка полученных данных.
Выпускная работа носит опытно – практический характер и состоит из двух частей. В первой части рассматриваются психолого – педагогические основы развития речи старших дошкольников, проанализированы особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора и в частности сказки, на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй части описывается диагностические исследования и описание работы по поиску наиболее эффективных форм работы со сказкой.
Приложение смотрите отдельно на сайте под названием - приложение к дипломной сказка как одно из средств обогащения речи дошкольников
Похожие работы