или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (РГПУ) > Психолого-педагогический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.01.2013 |
Количество просмотров: | 876 |
Рейтинг работы: |
выпускная квалификационная работа
Оглавление
Оглавление
Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические основы трудового воспитания дошкольников ………………………………
1.1Видные педагоги о трудовом воспитании
1.2 Современные исследования в области трудового и экономического воспитания дошкольников
1.3 Задачи трудового воспитания
1.4 Виды труда дошкольников
1.5 Формы организации труда
1.6 Условия воспитания дошкольника в труде
1.7 Средства трудового воспитания
1.8 Экономическое воспитании .
1.9. Экономическое воспитание ребенка в семье.
Глава 2. Исследование уровня экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
2.1.Выявление уровня экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Апробирование пособия «Дошкольник и экономика»
2.3.Оформление результатов
Заключение ……………
Список использованной литературы ……………………………………………
Приложения ………………………………………………………………………
Приложение А ………………………………………………………………………
Приложение Б……………………………………………………………
(фрагменты работы)
Введение
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
Б. А. Сухомлинский
Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Формируя это важнейшее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда. Существует достаточно много форм труда, которые всесторонне развивают детский организм, обостряют ум, укрепляют здоровье ребенка. Труд играет большое значение в развитии способностей ребёнка. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возраста - в игре. Формирование способностей осуществляется в той или иной деятельности. В процессе труда, например, распределение внимания становится более широким, а его переключение более быстрым. Велика роль труда в развитии мышления. По мере овладевания трудовыми навыками развиваются его новые формы: технические, практические, логические.
Потребность в деятельности — особенность психического развития любого здорового ребенка. Познавая окружающий мир, он стремится действовать в этом мире. Между описанным свойством психического развития ребенка, т. е. тягой к деятельности, и трудолюбием дистанция большая и знака равенства между двумя этими понятиями ставить нельзя. Задача воспитателей состоит в том, чтобы эту природную склонность, которая является лишь предпосылкой трудолюбия, путем определенных педагогических мер преобразовать в одно из важнейших качеств личности.
Настоящий труд — это всегда преодоление. И малыша тоже надо учить преодолевать — преодолевать сопротивление материала, собственное неумение, непривлекательность работы, усталость.
Взрослый человек способен к такому преодолению, потому что у него достаточно развито чувство долга (и по отношению к членам своей семьи, и по отношению к обществу), потому что он за непривлекательной, положим, трудовой операцией способен увидеть привлекательный конечный результат, потому что в труде он утверждает себя, находит самовыражение, и еще по многим причинам взрослый способен справиться с непосредственным побуждением бросить работу, если уж оно возникнет.
У малыша всей этой системы поддержек пока еще просто нет. Мы должны ее постепенно — всем воспитанием — выработать. Но сделать это можно, опираясь на то, что у ребенка есть, на те возможности, которые даны ему в силу законов возрастного развития. Только тогда дети полюбят труд, если сопутствует ему оптимистическое настроение, если радует и сам процесс труда, и его результаты. Это в значительной степени зависит от того, открыли ли мы малышу интересные, увлекательные, занимательные стороны того, чем он занят; сумели ли привлечь на помощь игру. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. Труд основа человеческой жизни. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического воспитания. Об экономическом воспитании дошкольников в прежние времена речи не было. И лишь в последнее десятилетие встал вопрос о том, что современный человек должен обладать экономическим мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже и применительно к дошкольному возрасту. Поэтому объектной областью выпускной квалификационной работы является дошкольная педагогика, объектом исследования: трудовое воспитание дошкольников, а предметом исследования : экономическое воспитание дошкольников.
Отсюда возникает проблема исследования: какова эффективность экономического воспитания старших дошкольников при организации труда Выше сказанное позволяет сформулировать гипотезу : если в организации труда старших дошкольников формировать разумные потребности и бережное отношение к миру вещей, то это будет способствовать экономическому воспитанию. Цель исследования: определить эффективность экономического воспитания старших дошкольников в организации труда
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогические основы трудового воспитания дошкольников
2.Изучить теоретические основы экономического воспитания.
3.Изучить программу А.Д Шатовой «Дошкольник и экономика»
4.Подобрать и разработать методы диагностики уровня экономического воспитания дошкольников.
5.Апробировать программу
6.Составить рекомендации для воспитателей и родителей.
7.Составить список использованной литературы.
Похожие работы
Работы автора