или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Институт экономики, управления и права |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 82 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.08.2021 |
Количество просмотров: | 453 |
Рейтинг работы: |
Актуальность
исследования
Математические
представления помогают ребенку более полно и точно воспринимать окружающий мир,
ориентироваться в нем. Умение сравнивать группы предметов по количеству,
считать, различать форму и размеры предметов, ориентироваться в пространстве и
времени необходимо ребенку в дошкольном возрасте при организации различных
видов деятельности (игровой, наглядной, бытовой) и является важным фактором
социальной адаптации и подготовки к школе.
Моделирование – это замена оригинала моделью (мысленно
или реально), которая наиболее удобна для работы и наиболее доступна;
наглядно-практический прием, включающий создание моделей и их использование для
формирования элементарных математических представлений [37].
Метод моделирования дает положительные результаты в
практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей, с
помощью модели дети учатся обобщенно представлять существенные признаки
предметов, связи и отношения в реальной действительности [8].
Метод моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным,
Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Подьяковым, заключается в том, что
мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в
наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи
того или иного объекта. В основе метода моделирования лежит принцип замещения:
реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением,
каким-либо условным знаком. С помощью модели можно дать представления об
оригинале, с ее же помощью можно истолковать оригинал. Модель выполняет функции
замещения, представления, интерпретации и исследования.
В процессе формирования математических представлений у
детей используются различные виды моделей: предметные, предметно-схематические
и графические.
Метод моделирования открывает перед педагогом ряд
дополнительных возможностей в развитии математических представлений у
дошкольников. При этом учитывается основное назначение моделей — облегчить
ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым
свойствам, качествам вещей, их связям [52].
(фрагменты работы)
1.2. Особенности математического развития дошкольников
Математическое развитие по праву занимает одно из ведущих мест в системе дошкольного образования. Сложные процессы определения величины, ее увеличения или уменьшения, сравнения, измерения и свои первые математические знания дети получают уже в раннем возрасте. Это способствует накоплению необходимого запаса знаний, умений и навыков для дальнейшего математического развития и успешного обучения в школе. Термин «математическое развитие» следует понимать как «сдвиги и изменения в познавательной деятельности индивида, происходящие в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций» [32]. Понятие «математическое развитие» в настоящее время тождественно понятию «математическое развитие», сформулированному З. А. Михайловой [37]. Это означает позитивные изменения в когнитивной сфере личности, которые происходят в результате развития математических представлений и связанных с ними логических операций .
Похожие работы