или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 73 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.10.2021 |
Количество просмотров: | 306 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: развитие самостоятельности
у дошкольников в труде. В настоящее время проблемой общества является приучение детей к труду. Трудовое
воспитание, способствует, развитию
самостоятельности и дальнейшему
становлению ребенка как личности.
Такие педагоги
как А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.А.
Сухомлинский к труду придавали большое значение. В 1919 году первый съезд по
дошкольному воспитанию определил требования и содержание труда дошкольников.
Обязательным считалось ввести ежедневный труд по самообслуживанию, а также чтоб
дети работали в саду и на огороде, убирались в групповой комнате еще
учитывались возрастные особенности детей. Труд должен был быть посильным и
доставлять радость детям [19, с.177].
Главной задачей дошкольников в
трудовом воспитании считалось научить их быть организованными и соблюдать
определенную последовательность. Воспитатель формирует положительные взаимоотношения
между детьми ― умение работать дружно в коллективе, помогать друг другу,
доброжелательно оценивать качество работы сверстников, в корректной форме
делать замечания и давать советы.
Такие великие педагоги как: Г.
Песталоцци, Я.А. Коменской, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, а также учёные нашего
времени Р.С. Буре, Д.В. Сергеева, Е.И. Корзакова, П.Г. Саморукова, показали,
что на воспитание труд оказывает очень большое влияние, труд также является средством нравственного, умственного
и сенсорного развития, и развивает наблюдательность, любознательность, вызывает
интерес к разным объектам. Дети в процессе труда получают знания об окружающих
вещях.
Цель исследования: теоретически и практически обосновать формирование и
развитие самостоятельности у дошкольников в труде.
Объект исследования: формирование самостоятельности детей старшего дошкольного
возраста.
Предмет исследования: процесс развития самостоятельности у дошкольников в труде.
Гипотеза: развитие самостоятельности у
дошкольников будет успешным, если использовать различные виды труда и совместная
работа воспитателя и родителей.
Задачи:
1.Изучение теоретической литературы
по трудовому воспитанию дошкольников.
2.Определить методы, формы и приемы
для развития трудовых навыков и умений.
3.Организовать и провести
эксперимент.
Для решения поставленных задач
использовались следующие методы
исследования:
- наблюдение педагогического
процесса, показ, беседа;
- проведение диагностических работ;
- анализ проведенных работ.
(фрагменты работы)
Цель исследования: теоретически и практически обосновать формирование и развитие самостоятельности у дошкольников в труде.
Объект исследования: формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития самостоятельности у дошкольников в труде.
Гипотеза: развитие самостоятельности у дошкольников будет успешным, если использовать различные виды труда и совместная работа воспитателя и родителей.
Задачи:
1.Изучение теоретической литературы по трудовому воспитанию дошкольников.
2.Определить методы, формы и приемы для развития трудовых навыков и умений.
3.Организовать и провести эксперимент.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- наблюдение педагогического процесса, показ, беседа;
- проведение диагностических работ;
- анализ проведенных работ.
Похожие работы