или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Тольяттинский Государственный Университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 85 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 13.07.2023 |
Количество просмотров: | 122 |
Рейтинг работы: |
Работа посвящена проблеме формирования у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях посредством наблюдений. Актуальность исследования обусловлена противоречием между необходимостью формирования у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях и недостаточным использованием потенциала наблюдений в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности формирования у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях посредством наблюдений.
В исследовании решаются следующие задачи: изучить теоретические основы формирования у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях посредством наблюдений; выявить уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях посредством наблюдений; разработать, апробировать содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях посредством наблюдений; выявить динамику уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях.
Бакалаврская работа имеет новизну и практическую значимость; состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (24 источника) и 2 приложений.
Текст бакалаврской работы изложен на 53 страницах. Общий объем работы с приложением 57 страниц. Текст работы иллюстрируют 1 рисунок и 24 таблицы.
Оглавление
Введение……………………………………………………………….…......... |
4 |
Глава 1 Теоретические основы формирования у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях посредством наблюдений…………. |
8 |
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях ……………………….. |
8 |
1.2 Характеристика наблюдений как средства формирования у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях ……………. |
12 |
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях посредством наблюдений ………... |
16 |
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях……………………...…....... |
16 |
2.2 Содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях посредством наблюдений. |
31 |
2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о комнатных растениях………………………... |
39 |
Заключение…………………………….….…………………………………… |
50 |
Список используемой литературы……………………………..….………….. |
52 |
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте…………........ |
54 |
Приложение Б Паспорт комнатных растений ................................................ |
55 |
(фрагменты работы)
Введение
Растительный мир является одним из главных элементов, составляющих нашу планету. В век современной науки, культуры и технического прогресса, все вопросы, связанные с охраной и защитой природы и ее ресурсов, тесно взаимосвязаны.
Вопросам эстетики растительного мира уделяется особое внимание, особенно комнатным растениям. Широка среда произрастания комнатных растений: пустыни и тропики, горные леса и альпийские луга.
В наше время люди научились «искусственно» создавать среду для комнатных растений, пригодную для процветания. Таким образом, для формирования экологических понятий у дошкольников актуально использование комнатных растений. Мир комнатных растений безграничен и разнообразен. Некоторые из них являются лекарственными, другие ядовитыми.
Данные факты необходимо использовать в процессе ознакомления дошкольников с ролью растений в жизни человека и животных.
Ещё Г. Песталоцци, Ф. Дистерверг подчеркивали педагогическую ценность воспитания ребенка средствами природы. Так, при общении с растениями обогащается кругозор детей. Вместе с этим происходит развитие интереса детей к природному миру, расширяется словарный запас, любознательность и наблюдательность.
Детский сад является базовой начальной ступенью образования. Именно в этот период происходит формирование представлений и понятий детей, который обеспечивает его успешное умственное развитие.
Дошкольники в процессе ознакомления с миром комнатных растений могут наглядно понять тесную взаимосвязь растений и окружающей среды. У детей формируется эстетический вкус в процессе восприятия красок и запахов, разнообразия форм в процессе понимания и оценивания красоты природы.
Похожие работы