или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) > Факультет педагогики и методики дошкольного образования |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.06.2024 |
Количество просмотров: | 22 |
Рейтинг работы: |
проблему исследования: каковы возможности различных техник рисования в формировании представлений о временах года.
Цель исследования – изучить возможности применения различных техник рисования в формировании представлений о временах года у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – представления дошкольников о временах года.
Предмет исследования – различные техники рисования как средство формирования представлений о временах года.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему формирования у дошкольников представлений о времени в психолого-педагогической литературе;
2. Изучить особенности развития представлений о временах года у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
3. Изучить различные техники рисования как средство формирования представлений о временах года;
4. Выявить уровень представлений о временах года у детей дошкольного возраста
5. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию представлений о временах года через различные техники рисования;
6. Проанализировать результаты исследования.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что процесс формирования представлений о временах года средствами различных техник рисования будет более эффективным, если будут соблюдены следующие психолого-педагогические условия:
– будет организована систематическая работа по формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста;
– будет использован комплекс разнообразных методов, форм и
дифференцированный подход в работе с детьми;
4
– будет создана развивающая предметно-пространственная среда;
– будут координированы и гармонизированы отношения всех субъектов образования в процессе совместной деятельности.
Методы исследования:
1) Теоретические методы (изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы);
2) Эмпирические (наблюдение, эксперимент);
3) Математические (обработка количественных результатов).
(фрагменты работы)
Поиск направлений личностного развития дошкольников, раскрытие механизмов формирования их жизненной компетентности, как способности, в меру своих возрастных возможностей самостоятельно вырабатывать позитивное отношение к миру, человеческого окружения и самих себя, нашли отражение в основных государственных документах в области образования, в которых убедительно доказано, что формирование представлений о времени является важным фактором познавательного развития личности ребенка.
Время как философская категория рассматривается в общей форме существования материи, и поэтому все объекты и явления окружающего мира, все виды деятельности имеют временные параметры: протяженность, последовательность, ритм, темп.
Отражение в сознании человека объективного времени называется его восприятием, которое является отражением деятельности и последовательности явлений и событий. Временные представления усваиваются медленно, в процессе длительных наблюдений, накопления жизненного опыта и тому подобного.
Дошкольное детство – это период начальной социализации, приобщения к миру искусства и культуры, установление первичных взаимоотношений с ведущими сферами бытия, миром людей, предметов, природы и собственным внутренним миром, формирование основ самовосприятия.
Дошкольное образование должно развивать личность ребенка и формировать его жизненную компетентность. Этот процесс должен помочь ребенку развить позитивное отношение к окружающему миру и самому себе.
Исследования по формированию у дошкольников представлений о временах года были проведены такими авторами, как А. Бердяев и В.М. Бехтерев.
Выявленное противоречие между актуальностью изучения представлений
о временах года у дошкольников и недостаточной проработанностью вопросов
Похожие работы