Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Формирование представлений о временах года через различные техники рисования
Формирование представлений о временах года через различные техники рисования

Тема дипломной работы: Формирование представлений о временах года через различные техники рисования

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) > Факультет педагогики и методики дошкольного образования
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 60
Оценка: 5
Дата публикации: 19.06.2024
Количество просмотров: 27
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Формирование представлений о временах года через различные техники рисования (Дипломные работы - Дошкольная педагогика).
Описание работы

проблему исследования: каковы возможности различных техник рисования в формировании представлений о временах года.

Цель исследования – изучить возможности применения различных техник рисования в формировании представлений о временах года у детей дошкольного возраста.

Объект исследования – представления дошкольников о временах года.

Предмет исследования – различные техники рисования как средство формирования представлений о временах года.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть проблему формирования у дошкольников представлений о времени в психолого-педагогической литературе;

2. Изучить особенности развития представлений о временах года у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;

3. Изучить различные техники рисования как средство формирования представлений о временах года;

4. Выявить уровень представлений о временах года у детей дошкольного возраста

5. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию представлений о временах года через различные техники рисования;

6. Проанализировать результаты исследования.

В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что процесс формирования представлений о временах года средствами различных техник рисования будет более эффективным, если будут соблюдены следующие психолого-педагогические условия:

– будет организована систематическая работа по формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста;

– будет использован комплекс разнообразных методов, форм и

дифференцированный подход в работе с детьми;

4

– будет создана развивающая предметно-пространственная среда;

– будут координированы и гармонизированы отношения всех субъектов образования в процессе совместной деятельности.

Методы исследования:

1) Теоретические методы (изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы);

2) Эмпирические (наблюдение, эксперимент);

3) Математические (обработка количественных результатов).

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Поиск направлений личностного развития дошкольников, раскрытие механизмов формирования их жизненной компетентности, как способности, в меру своих возрастных возможностей самостоятельно вырабатывать позитивное отношение к миру, человеческого окружения и самих себя, нашли отражение в основных государственных документах в области образования, в которых убедительно доказано, что формирование представлений о времени является важным фактором познавательного развития личности ребенка.
Время как философская категория рассматривается в общей форме существования материи, и поэтому все объекты и явления окружающего мира, все виды деятельности имеют временные параметры: протяженность, последовательность, ритм, темп.
Отражение в сознании человека объективного времени называется его восприятием, которое является отражением деятельности и последовательности явлений и событий. Временные представления усваиваются медленно, в процессе длительных наблюдений, накопления жизненного опыта и тому подобного.
Дошкольное детство – это период начальной социализации, приобщения к миру искусства и культуры, установление первичных взаимоотношений с ведущими сферами бытия, миром людей, предметов, природы и собственным внутренним миром, формирование основ самовосприятия.
Дошкольное образование должно развивать личность ребенка и формировать его жизненную компетентность. Этот процесс должен помочь ребенку развить позитивное отношение к окружающему миру и самому себе.
Исследования по формированию у дошкольников представлений о временах года были проведены такими авторами, как А. Бердяев и В.М. Бехтерев.
Выявленное противоречие между актуальностью изучения представлений
о временах года у дошкольников и недостаточной проработанностью вопросов

Купить за 2500 ₽