Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Управление здоровьесберегающей средой в дошкольной образовательной организации
Управление здоровьесберегающей средой в дошкольной образовательной организации

Тема дипломной работы: Управление здоровьесберегающей средой в дошкольной образовательной организации

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 40
Оценка: 5
Дата публикации: 17.11.2015
Количество просмотров: 619
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение………………………………………………………………………    3

Глава 1. Теоретические основы организации здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных организациях    ……………………………….7

1.1. Современные подходы к решению проблемы здоровьесбережения в системе дошкольного образования…………………………………………..      7

1.2. Основы здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования         ……………………………………………………………..12

Глава 2. Управление здоровьесберегающей средой дошкольной образовательной организации       ………………………………………….21

2.1. Разработка и реализация программы «Управление здоровьесберегающей средой в МБДОУ     ……………………………………………………………….21

2.2. Оценка эффективности управления здоровьесберегающей средой в МБДОУ          ……………………………………………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………        39

Список литературы……………………………………………………… 42

Приложение 1. Планирование мероприятий по формированию у педагогов целостной системы знаний о здоровьесбережении дошкольника……..       46

Приложение 2. Планирование мероприятий по профилактике заболеваний и функциональных нарушений у детей………………………………      49

Приложение 3. Оптимизация двигательной деятельности воспитанников         ……………………………………………………………………………...52

Приложение 4. Сотрудничество с семьёй в системе здоровьесбережения         ……………………………………………………………………………..54

Приложение 5. Контрастное воздушное закаливание       ………………………..56

Приложение 5. Газета для педагогов     …………………………………….59

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Исследования показали, что за последние годы количество дошкольников, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза (В. Р. Кучма, М.И. Степанова). Треть детей с предпосылками к нарушению здоровья составляет «груп¬пу риска» по возможному развитию заболеваний. Незначи¬тельные расстройства, как прави¬ло, переходят у части детей в стойкую хроническую патоло¬гию. Общеизвестно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость детей наблюдается в дошкольных учреждениях, расположенных вблизи промышленных зон, – там она, как правило, в 2 раза выше, чем в районах с чистой воздушной средой (Т.Л. Богина). Возникшая в стране нестабильность социально-экономической обстановки, снизила возможности семьи по жизнеобеспечению детей (Л.Г. Розенфельд, В.Г. Прокофьев). 

Нарушение здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, помимо внешних влияний провоцируется увеличением темпа и объёма информационного потока, обру¬шивающегося на ребёнка, несоответствием про¬грамм и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям дошкольников, несоблюдением элементарных физиологических и гигиеничес¬ких требований к организации режима дня в ДОУ, бесконтроль¬ным внедрением в педагогичес¬кий процесс непроверенных пе¬дагогических технологий. Все это предъявляет высокие требования к детскому организму, находяще¬муся в постоянном росте и раз-витии.

По мнению Л.П. Банниковой в стране назрела необходимость использовать дошкольные образовательные учреждения для решения важной национальной проблемы – сохранения, укрепления здоровья, гармоничного развития личности детей путём регулирования всех сторон их жизни и создания условий для систематического проведения профилактической и оздоровительной работы.

В педагогической практике сложился ряд противоречий:

̶         между потребностью государства в здоровых гражданах и стабильной тенденцией ухудшения здоровья детей;

̶         между необходимостью формирования у дошкольников ценностей здорового образа жизни и невладением им элементарными нормами и правилами;

̶         между требованиями к предметно-пространственной среде и слабым материально-техническим обеспечением ДОУ;

̶         между необходимостью внедрения здоровьесберегающих технологий и низким уровнем профессиональной компетентности педагогических работников в области здоровьесбережения.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются первоочередными задачами дошкольного образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Ведущую роль в решении этих задач играет создание здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. На современном этапе весьма актуальными являются исследования, связанные с решением оздоровительных задач в процессе создания здоровьесберегающей среды.

В работах А.А. Вершинина, Н.К. Иванова, Е.М. Минаева и др. здоровьесберегающая среда рассматривается как эффективный инновационный приём, применяемый при построении образовательного процесса.

Несмотря на пристальное внимание учёных, проблема управления здоровьесберегающей средой в дошкольных учреждениях остаётся актуальной. Социальная значимость проблемы и её актуальность обусловили выбор темы исследования: «Управление здоровьесберегающей средой в дошкольном образовательном учреждении».

Учитывая актуальность выбранной темы, нами были определены объект, предмет, гипотеза и цель исследования.

Цель работы: создание управленческих основ развития здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

1.      Изучить современные подходы к решению исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе.

2.      Рассмотреть современное состояние проблемы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации.

3.      Разработать и апробировать программу управления здоровьесберегающей средой в дошкольной организации.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

̶         анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования;

̶         изучение документации, индивидуальная беседа с детьми, анкетирование родителей, наблюдение за воспитанниками, диагностические методики.

Выпускная работа выполнена на базе МБДОУ…………………….

Купить за 2500 ₽