Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Принятие и оценка эффективности управленческих решений в образовательной организации
Принятие и оценка эффективности управленческих решений  в образовательной организации

Тема дипломной работы: Принятие и оценка эффективности управленческих решений в образовательной организации

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 52
Оценка: 5
Дата публикации: 16.11.2015
Количество просмотров: 681
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………

3

Глава 1. Управленческие решения………..……………………...……………………

6

   1.1. Классификация управленческих   решений……………….…………...………….

6

   1.2. Процесс принятия, разработки и реализации управленческих решений………..

12

   1.3. Качество управленческих решений……...………………………………………

18

   1.3.1. Ошибки руководителя при принятии управленческих решений......………….

18

   1.3.2. Требования к качеству управленческих решений………..…………...………...

19

   1.3.3. Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих  

            решений…………………………………………………………………….............

21

   1.3.4. Оценка качества управленческих решений……...……………………………..

22

Глава 2. Принятие и оценка эффективности управленческих решений в МБДОУ ……………………………………. …………….

24

    2.1. Основная характеристика МБДОУ ………………………………..…….…………………………………………………….

24

    2.2. Структура, управление и руководство МБДОУ ………………………………………………………….……….……………………….....

26

    2.3. Принятие управленческих решений в МБДОУ ……………………………………………………………………………...……………

32

    2.4.Механизм принятия управленческих решений…………….………

33

    2.5 Практический анализ подготовки и принятия управленческих решений

          в МБДОУ ……………………………………………………………….………...

39

    2.6 Заключение раздела ………………………………………………………………...

40

Заключение………………………………………………………………………………..

42

Список литературы………………………………………………………………………

43

Приложение 1………………………………………………………………..……..............

46

Приложение 2……………………………………………………..………………..............

48

Приложение 3……………………………………………………..……………...………...

49

Приложение 4……………………………………………………………………................

52

Приложение 5…………………………………………………………………..…………..

55

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

         На сегодняшний день учреждения дошкольного образования Российской Федерации перешли на устойчивые рыночные отношения, которые открывают возможности самостоятельного решения организационных и экономических вопросов.         В современных условиях развития общества успешное функционирование организации определяется большей степенью тем, насколько эффективно осуществляется ее руководство.

Управленческое решение – важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач.

         В современном управлении образовательным учреждением проблема эффективной организации процесса принятия управленческого решения приобретает особую актуальность. Реализация на практике личностных возможностей каждого члена педагогического коллектива в процессе принятия управленческого решения становится ключевым фактором, а эффективное использование индивидуального и коллективного потенциала участников процесса принятия управленческого решения, разработка конкретных программ совершенствования процесса принятия управленческого решения и поиска организационных резервов, повышающих его эффективность, становится одной из главных научно-практических задач  управления в образовательной организации.

Эффективное управление характеризуется степенью достижения целей к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты на их реализацию.

         Принятие решения – это важная часть любой управленческой деятельности. Во многом от качества принимаемых решений зависит эффективность управления организацией.

          Управленческое решение является одним из элементов системы управления в образовательном учреждении, а умение подготавливать и принимать управленческие решения занимает центральное место в перечне основных профессиональных умений руководителя. Современный подход к определению качества управленческого решения ориентирован не только на оценку конечного результата, но и на оценки стратегии решения и тактики поведения руководителя, используемые при его организации.

Качество управленческих решений – это степень соответствия управленческих решений внутренним требованиям (стандартам) организации. При разработке и реализации управленческих решений руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации управленческих решений.

        Актуальность   изучения механизма принятия управленческих решений

муниципальной бюджетной образовательной дошкольной организации, заключается в эффективном использовании имеющихся и выделяемых ресурсов   и поиске их преумножения.

        Цель данной работы – проанализировать механизм принятия управленческих решений в муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации.

Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

Глава 1. Управленческие решения

          Управленческое решение - важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач. Управленческое решение -  творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании. Данное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в сфере разрешения проблемы или в сфере изменения цели [11 с. 15].

1.1. Классификация управленческих решений

Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Управленческие решения можно классифицировать, руководствуясь различными классификационными признаками. Основные вопросы, возникающие в процессе принятия решения (источник возникновения проблемы, кто, как, какое, в каких условиях, для кого принимает решение, форма представления и передачи решения, его последствия) предопределяют основные классификационные признаки управленческих решений.

Классификаций управленческих решений много и необходимо выбирать ту, которая подходит к данной конкретной управленческой проблеме [11, с. 17].

1. По продолжительности действия:

-                   оперативные;

-                   тактические;

-                   стратегические.

2. По числу альтернатив:

-                   бинарное решение (имеются две альтернативы действия – «да» или «нет»);

-                   малоальтернативное (рассматривается малочисленный набор альтернатив);

-                   многоальтернативное (имеется очень большое, но конечное число альтернатив);

-                   непрерывное (выбор делается из бесконечного числа состояний непрерывно изменяющихся управляемых величин).

3. По субъекту, принимающему решения:

-                   индивидуальные;

-                   групповые.

4. По сфере действия (технические, экономические, социальные, политические и др.).

5. По степени неопределенности (полноты информации):

-                   решения в условиях определенности;

-                   решения в условиях риска (вероятностной определенности);

-                   решения в условиях неопределенности.

6. По степени сложности подготовки управленческого решения:

-                   стандартные;

-                   нестандартные.

7. По степени уникальности:

-                   новаторские (инновационные, творческие, оригинальные);

-                   рутинные.

8. По подходу к принятию решения:

-                   интуитивные;

-                   основанные на суждении;

-                   основанные на рациональности.

9. По форме отражения (план, программа, приказ, указание).

10. По типу личности менеджера, принимающего решения:

-                   импульсивные – авторы этих решений легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения принимаются «с наскока», «рывками»;

-                   рискованные – отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей;

-                   инертные – становятся результатом осторожного поиска. В них, в отличие от импульсивных, контрольные и уточняющие действия преобладают над  генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство;

-                   осторожные – характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверх критичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью;

-                   уравновешенные – принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.

11. По степени достижения целей:

-                   допустимое (приемлемое) – решение, удовлетворяющее ограничениям: ресурсным, правовым, морально-этическим;

-                   оптимальное (наилучшее) – если решение обеспечивает экстремум (максимум или минимум) выбранного критерия для данной ситуации;

-                   эффективное – характеризуется степенью достижения целей к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты на их реализацию.

12. По способу передачи информации:

-                   вербальные;

-                   письменные;

-                   электронные [11, с. 19].

Существуют различные виды управленческих решений:

-                 Индивидуальные решения, принимаемые одним лицом, требуют меньше времени на разработку;

-                 Групповое решение имеет более высокое качество по сравнению с индивидуальным;

-                 Тактические и стратегические решения связаны с формированием и достижением тактических и стратегических целей организации;

-                 Запрограммированные решения принимаются, как правило, в повторяющихся, стандартных ситуациях и представляют собой результат определенной последовательности шагов или действий;

-                 Незапрограммированные решения принимаются в ситуациях новых, плохо структурированных, сопряженных с неизвестными факторами, с неполной и недостоверной информацией;

-                 Интуитивное решение – выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен;

-                 Решение, основанное на рассуждении – это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом;

-                 Рациональные решения, в отличие от основанных на рассуждениях, не зависят от прошлого опыта.

Большинство управленческих решений, принимаемых в организациях, основаны на комбинации рассмотренных подходов к их разработке: интуитивного, основанного на рассуждениях и рационального [12, с.95].

Купить за 2500 ₽