Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Педагогические условия обеспечения качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4 – 5 лет в сюжетно –
Педагогические условия обеспечения качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4 – 5 лет в сюжетно –

Тема дипломной работы: Педагогические условия обеспечения качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4 – 5 лет в сюжетно –

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 52
Оценка: 4
Дата публикации: 24.11.2015
Количество просмотров: 586
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение……………………………………………………………………….3с

Глава 1. Актуальные вопросы в управлении качеством   дошкольного образования с детьми 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре в современной психолого – педагогической и нормативной литературе…………………..7с

1.1  Характеристика педагогических условий обеспечения качества дошкольного образования в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………………………………………………………………7

1.2  Качество дошкольного образования: понятия, критерии, оценки в управлении им, показатели в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………………………………………………………………12с

1.3  Характеристика сюжетно – ролевой игры с детьми 4-5 лет как показатель обеспечения качества дошкольного образования……………………..18с

Выводы по 1 главе…………………………………………………………...24с

Глава 2. Экспериментальная работа по изучению качества дошкольного образования в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………25с

2.1 Выявление исходного уровня развития межличностных отношений..25с

2.2 Система педагогических мероприятий направленных на повышение качества дошкольного образования детей 4-5 лет

в сюжетно – ролевой игре…………………………………………………..27с

2.3 Анализ результатов экспериментальной работы………………………33с

Выводы по 2 главе…………………………………………………………...36с

Заключение………………………………………………………………….38с

Список литературы …………………………………………………………41с

Приложения…………………………………………………………………45с

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Актуальность исследования  одной из значимых проблем педагогики в настоящее время является вопрос об обеспечении качества дошкольного образования. Педагог – главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, именно ему предъявляются новые требования. В условиях обновления на первый план выступает задача овладения педагогом навыками партнерского общения с детьми. 

Однако реализация этой задачи на практике вызывает большие трудности – это связано с сильным влиянием складывающегося годами стереотипов авторитарной педагогики, ориентация на некоего «усредненного» дошкольника.  Педагог также не находит нужного подхода к детям с более высокими темпами развития, сдерживая тем самым проявление их творческих способностей. Решение на практике проблем разработки концепции формирования адаптивной образовательной среды и технологии управления ею требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы. В качестве определяющих должны использоваться системно – деятельностный (позволяет установить уровень целостности адаптивной образовательной системы), коммуникационно – диалогический (состоит в установлении взаимодействия всех субъектов находящихся в открытых равноправных взаимоотношениях по достижении конечных результатов), личностно – ориентированный (учет природосообразных особенностей каждой личности, раскрытие способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития) подходы.

 Все образовательное пространство должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована, если адаптивная образовательная среда будет выполнять определенный объем функций:

  1. Мотивационно – стимулирующая – использование различных стимулов вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.
  2. Пропедевтико – реабилитационная – предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.

Пропедивтический или подготовительный этап перед организацией сюжетно – ролевой игры педагог проводит, наблюдения за детьми в период  самостоятельной игровой деятельности, где особое место уделяется взаимоотношениям (межличностным) между детьми.

Считается, что дошкольный возраст лучше всего поддается педагогическому воздействию: у ребенка еще не сформировано критическое отношение ко всему, зато степень принятия материала очень высока. Именно поэтому многие ученые говорят, чем раньше дошкольника обучают чему – либо, тем лучше оказываются результаты. В сознании ребенка сплетаются жизнь и сказка, реальность и выдумка. Во всех видах деятельности ребенок проявляет воображение. Важную роль в развитии межличностных отношений детей 4-5 лет имеют сюжетно – ролевые игры. Сюжетно – ролевую игру считают ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Все это позволило сформулировать тему исследования можно сделать вывод, что «Педагогические условия обеспечения качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4 – 5 лет в сюжетно – ролевой игре» является актуальной.

         Проблема исследования  обеспечение качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре.

         Цель исследования разработать и экспериментально проверить теоретико – технологические основы формирования умений детей играть в сюжетные игры.

         Объект исследования педагогические условия обеспечения качества дошкольного образования.

         Предмет исследования сюжетно – ролевая игра детей 4-5 лет.

В ходе определения объекта, предмета и цели исследования, была выдвинута и его гипотеза, что развитие игровой деятельности у детей 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре будет проходить эффективно, если: создать эмоционально – благополучную атмосферу; развивать инициативность и самостоятельность детей в игре; создать игровую среду.  

Купить за 2500 ₽

Похожие работы