или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 52 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 24.11.2015 |
Количество просмотров: | 586 |
Рейтинг работы: |
Введение……………………………………………………………………….3с
Глава 1. Актуальные вопросы в управлении качеством дошкольного образования с детьми 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре в современной психолого – педагогической и нормативной литературе…………………..7с
1.1 Характеристика педагогических условий обеспечения качества дошкольного образования в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………………………………………………………………7
1.2 Качество дошкольного образования: понятия, критерии, оценки в управлении им, показатели в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………………………………………………………………12с
1.3 Характеристика сюжетно – ролевой игры с детьми 4-5 лет как показатель обеспечения качества дошкольного образования……………………..18с
Выводы по 1 главе…………………………………………………………...24с
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению качества дошкольного образования в сюжетно – ролевой игре с детьми 4-5 лет…………………25с
2.1 Выявление исходного уровня развития межличностных отношений..25с
2.2 Система педагогических мероприятий направленных на повышение качества дошкольного образования детей 4-5 лет
в сюжетно – ролевой игре…………………………………………………..27с
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы………………………33с
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...36с
Заключение………………………………………………………………….38с
Список литературы …………………………………………………………41с
Приложения…………………………………………………………………45с
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность исследования одной из значимых проблем педагогики в настоящее время является вопрос об обеспечении качества дошкольного образования. Педагог – главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, именно ему предъявляются новые требования. В условиях обновления на первый план выступает задача овладения педагогом навыками партнерского общения с детьми.
Однако реализация этой задачи на практике вызывает большие трудности – это связано с сильным влиянием складывающегося годами стереотипов авторитарной педагогики, ориентация на некоего «усредненного» дошкольника. Педагог также не находит нужного подхода к детям с более высокими темпами развития, сдерживая тем самым проявление их творческих способностей. Решение на практике проблем разработки концепции формирования адаптивной образовательной среды и технологии управления ею требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы. В качестве определяющих должны использоваться системно – деятельностный (позволяет установить уровень целостности адаптивной образовательной системы), коммуникационно – диалогический (состоит в установлении взаимодействия всех субъектов находящихся в открытых равноправных взаимоотношениях по достижении конечных результатов), личностно – ориентированный (учет природосообразных особенностей каждой личности, раскрытие способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития) подходы.
Все образовательное пространство должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована, если адаптивная образовательная среда будет выполнять определенный объем функций:
Пропедивтический или подготовительный этап перед организацией сюжетно – ролевой игры педагог проводит, наблюдения за детьми в период самостоятельной игровой деятельности, где особое место уделяется взаимоотношениям (межличностным) между детьми.
Считается, что дошкольный возраст лучше всего поддается педагогическому воздействию: у ребенка еще не сформировано критическое отношение ко всему, зато степень принятия материала очень высока. Именно поэтому многие ученые говорят, чем раньше дошкольника обучают чему – либо, тем лучше оказываются результаты. В сознании ребенка сплетаются жизнь и сказка, реальность и выдумка. Во всех видах деятельности ребенок проявляет воображение. Важную роль в развитии межличностных отношений детей 4-5 лет имеют сюжетно – ролевые игры. Сюжетно – ролевую игру считают ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
Все это позволило сформулировать тему исследования можно сделать вывод, что «Педагогические условия обеспечения качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4 – 5 лет в сюжетно – ролевой игре» является актуальной.
Проблема исследования обеспечение качества современного дошкольного образования в работе с детьми 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре.
Цель исследования разработать и экспериментально проверить теоретико – технологические основы формирования умений детей играть в сюжетные игры.
Объект исследования педагогические условия обеспечения качества дошкольного образования.
Предмет исследования сюжетно – ролевая игра детей 4-5 лет.
В ходе определения объекта, предмета и цели исследования, была выдвинута и его гипотеза, что развитие игровой деятельности у детей 4-5 лет в сюжетно – ролевой игре будет проходить эффективно, если: создать эмоционально – благополучную атмосферу; развивать инициативность и самостоятельность детей в игре; создать игровую среду.
Похожие работы