Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Воспитание нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родн
Воспитание нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родн

Тема дипломной работы: Воспитание нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родн

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 65
Оценка: 5
Дата публикации: 14.11.2015
Количество просмотров: 287
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические основы воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста……………………………………………..7

1.1. Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств детей……………………………………………………………………….7

1.2. Анализ современного состояния проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств детей…………………………………………………..16

1.3. Факторы, влияющие на формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста……………………………………………18

Выводы по первой главе..………..……………………………………………..20

Глава II. Методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в ДОО через ознакомление с историей и культурой родного города ………………………22

2.1. Методология и принципы организации работы………………………..…22

2.2. Возможности воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города ..…………………………………………………………………………..25

2.3. Организация взаимодействия с родителями для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города ………………..…….35

2.4. Результаты реализации методических рекомендаций по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города………………………42

Выводы по второй главе ………………………………………………………..51

Заключение……………………………………………………………………….53

Список литературы…..……….………………………………………………….55

Приложение………………………………………………………………………58

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Актуальность исследования.

В последние годы в дошкольном образовании произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Идея нравственно -патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей  государственной  важности.  Принципы  государственной  политики  в  области  образования,  провозгласившие  приоритет  общечеловеческих  ценностей,  воспитание  гражданственности,  любви  к  Родине,  семье,  определены  государственной  программой  «Патриотическое  воспитание  граждан  Российской  Федерации  на  2011—2015  годы»,  которая  «является  продолжением  государственных  программ  «Патриотическое  воспитание  граждан  Российской  Федерации  на  2001—2005  и  2006—2010  годы»,  сохраняет  непрерывность  процесса  по  дальнейшему  формированию  патриотического  сознания  российских  граждан  как  одного  из  факторов  единения  нации»  [6].

На  современном  этапе  развития  системы  дошкольного  образования  конкретизируются  цели  и  задачи  развития,  воспитания  и  образования  детей  (Приказ N 1155 от 17 октября 2013 г.  Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". В  образовательной  области  «Социально‑коммуникативное развитие»,  наряду  с  другими  задачами,  обращается  внимание  на  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В  ФГОС ДО  обозначено,  что  ребенок  при  выпуске  в  школу  должен  обладать  «первичными  представлениями  о  семейных  традициях;  об  обществе,  его  культурных  ценностях;  о  государстве  и  принадлежности  к  нему;  о  мире»  [24].

Любовь к своей Родине и семье, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Очень важно, чтобы первые детские впечатления любви к семье, к людям, к родному городу, к стране, в которой они живут, стали истоками патриотических чувств. Огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием родного региона, родного города.

Необходимо формировать личное отношение ребёнка к фактам и событиям, явлениям в жизни города, страны для приобщения детей к социальной действительности с помощью эмоционально-практической деятельности, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей [5].

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Именно поэтому, цель нашего исследования – воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем, составление

и апробация методических рекомендаций по формированию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с историей и культурой родного города. (Направления работы по ознакомлению с городом…..

см. Приложение 2, схему 1)

 В ходе исследования были поставлены задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
  2. Разработать методические рекомендации по формированию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
  3. Апробировать методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
  4. Составить сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы