или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.02.2018 |
Количество просмотров: | 636 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 5
1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОКОВ……………………………..7
1.1 Пищевая ценность соков. 7
1.2 Классификация соковой продукции. 9
1.3 Формирование потребительских свойств и качества соков в процессе производства………………....13
1.4 Требования к качеству и безопасности соков. 20
1.5 Дефекты и фальсификация соков. 26
1.6 Требования к упаковке и маркировке соковой продукции……….....…..29
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА СОКОВ ПССПК «ПИЩЕВИК» ………...........32
2.1 Характеристика предприятия ПССПК «ПИЩЕВИК"…………………...32
2.3 Анализ показателей ассортимента соков магазина ПССПК
«ПИЩЕВИК"…………………………………………………………..…...37
3. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОКОВ ПССПК "ПИЩЕВИК"…………44
3.1 Методы контроля качества соков. 44
3.2Анализ качества восстановленных апельсиновых соков. 48
3.3 Оценка конкурентоспособности восстановленных апельсиновых соков..62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 69
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………70
Цель работы - исследование потребительских свойств, качества и конкурентоспособности апельсинового сока, реализуемого в розничной торговле. Объект исследования - соки магазина ПССПК «Пищевик».
Для исследования качества
были взяты три образца восстановленных апельсиновых соков разных изготовителей,
реализуемых в магазине «ПИЩЕВИК».
Это сок Добрый АО «Мултон», Азовский р-он, х. Новоалександровка;
сок Мой ОАО «Сады Придонья» Волгоградская обл., Городищенский р-он, поселок Сады Придонья;
сок Фруктовый сад ООО «Лебедянский», Липецкая обл., город Лебедянь.
Для оценки конкурентоспособности образцов соков выбран графический метод радара. Сопоставляются
площади радаров конкурентоспособности восстановленных апельсиновых соков трех изготовителей по восьми критериям: вкус, цвет, запах, кислотность, содержание сухих веществ, натуральность цвета, цена, соответствие информации на этикетке требованиям ТР.
Из сравнения радаров следует, что напиток марки «Добрый» выигрывает как в цене (53 руб. за 1 л), так и по органолептическим показателям. Восстановленный сок этой марки наиболее конкурентоспособен, так
как площадь его радара наибольшая.
Восстановленный сок марки «Фруктовый сад наименее конкурентоспособный. В пересчете на один литр его цена значительно выше, чем у двух других образцов (70 руб. за 1 л). Этот образец имеет недостатки во вкусе, цвете и запахе, массовая концентрация титруемых кислот на преобладающую кислоту у него ниже нормативного значения.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в российских магазинах продается широкий ассортимент упаковок соков из самых разнообразных фруктов и овощей. Современные соки – это большей частью так называемые восстановленные соки, их производят из концентратов.
Большинство Российских производителей соков предпочитают закупать импортные концентраты, разбавлять нужным количеством воды и упаковать.
В России формируется национальная соковая промышленность во главе с несколькими крупными предприятиями, которые занимают доминирующее положение на отечественном рынке. Российский рынок безалкогольных напитков динамично развивается, ассортимент соков, нектаров, сокосодержащих напитков, их качество требуют постоянной товароведческой оценки – этим обусловлена актуальность выбранной темы. Целью выпускной квалификационной работы является исследование потребительских свойств, качества и конкурентоспособности апельсинового сока, реализуемого в розничной торговле. Объектом исследования стало перерабатывающее и сбытовое предприятие потребительской кооперации (ПССПК) «Пищевик», расположенное в г. Волгодонске.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- подбор и систематизация данных о технологических аспектах, определяющих сложившийся ассортимент соковых товаров;
- изучение нормативно-технической документации, регламентирующей требования к качеству и безопасности соковых товаров;
- сбор данных о хозяйственной и торговой деятельности анализируемого предприятия;
- анализ ассортимента и выявление путей оптимизации ассортимента соковых товаров;
- оценка качества и конкурентоспособности реализуемых соковых товаров;
- представление по результатам теоретической и практической части предложений и рекомендаций по улучшению работы торгового предприятия с соковыми товарами.
При выполнении дипломной работы использовалисьрезультаты лабораторных исследований, монографии и периодические издания, нормативные документы, Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассмотрена пищевая ценность соковых напитков, изложены характеристики соков и нектаров, приведена технология производства данной продукции, также изложены требования к качеству и безопасности соковой продукции. Приведены основные дефекты и ...
Похожие работы