или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 124 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 03.06.2014 |
Количество просмотров: | 450 |
Рейтинг работы: |
Актуальность темы дипломной работы обусловлена рядом противоречий:
Объектом исследования выступает социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов.
Предметом исследования определен процесс совершенствования социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов.
Целью дипломной работы является разработка авторской программы социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов в форме наставничества как одного из путей технологического совершенствования этого процесса в условиях современного социального учреждения.
Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
1. выявить сущность и особенности социальной работы с выпускниками
(фрагменты работы)
В первой главе работы автором на теоретическом уровне рассматриваются отечественный опыт государственной социальной политики, который демонстрирует несовершенство законодательной базы по проблемам социального сиротства и его профилактики, что влияет на эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот и определяет необходимость целевой и ресурсно-обеспеченной общероссийской программы социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей. Также рассматривается необходимость применять в социальной работе технологию программирования.
Вторая глава диплома посвящена изучению практического опыта социальной адаптации детей-сирот. Рассматриваются модели постинтернатной адаптации. среди них - инновационная модель постинтернатной адаптации «Семейный центр», основными задачами семейного центра являются: создание социально-педагогической среды, обеспечивающей психологический комфорт и социальную поддержку выпускникам; индивидуальное комплексное сопровождение процесса постинтернатной адаптации, проведение его диагностики и коррекции, а также полный патронат для старших воспитанников и выпускников детского дома.
В процессе подготовки выпускников к самостоятельной жизни и адаптации к ее требованиям важную роль играют учреждения социальной сфер, которые рассматриваются в третьей главе дипломной работы. Проведен анализ социальной адаптации выпускников на примере ГБУ Центра социальной помощи семье и детям "Гелиос" (Южное Бутово, ЮЗАО г. Москвы). Разработаны и определены основные направления и способы совершенствования социальной адаптации детей-сирот. Для скорейшей адаптации выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни выявлена необходимость внедрения индивидуальной формы работы в виде наставничества, путем назначения наставника из числа молодых специалистов Центра.
В заключении работы автором делаются выводы по итогам проведенного исследования
Похожие работы
Работы автора