или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации, Логопедия |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 81 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.07.2015 |
Количество просмотров: | 513 |
Рейтинг работы: |
Данная работа написана на кафедре логопедии и включает в себя 2 раздела:теоретический и практический. Также есть вступительное слово и призентация для защиты.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6
1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6
1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14
1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19
Выводы по 1главе……………………………………………………………29
Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31
2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31
2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41
Заключение……………………………………………………………………..75
Список литературы……………………………………………………………77
Приложение…………………………………………………………………….80
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6
1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6
1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14
1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19
Выводы по 1главе……………………………………………………………29
Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31
2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31
2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41
Заключение……………………………………………………………………..75
Список литературы……………………………………………………………77
Приложение…………………………………………………………………….80
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6
1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6
1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14
1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19
Выводы по 1главе……………………………………………………………29
Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31
2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31
2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41
Заключение……………………………………………………………………..75
Список литературы……………………………………………………………77
Приложение…………………………………………………………………….80
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6
1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6
1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14
1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19
Выводы по 1главе……………………………………………………………29
Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31
2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31
2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41
Заключение……………………………………………………………………..75
Список литературы……………………………………………………………77
Приложение…………………………………………………………………….80
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6
1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6
1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14
1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19
Выводы по 1главе……………………………………………………………29
Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31
2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31
2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41
Заключение……………………………………………………………………..75
Список литературы……………………………………………………………77
Приложение…………………………………………………………………….80
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6
1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6
1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14
1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19
Выводы по 1главе……………………………………………………………29
Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31
2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31
2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41
Заключение……………………………………………………………………..75
Список литературы……………………………………………………………77
Приложение…………………………………………………………………….80
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………6
1.1 Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения……………………………………………..6
1.2 Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь…………………………14
1.3 Особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………….19
Выводы по 1главе……………………………………………………………29
Глава 2. Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи…………...31
2.1 Описание диагностики навыка чтения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и констатирующего этапа……….31
2.2 Разработки конспектов логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ОНР по формированию навыка чтения……………41
Заключение……………………………………………………………………..75
Список литературы……………………………………………………………77
Приложение…………………………………………………………………….80
(фрагменты работы)
В настоящее время большое количество детей, встречаются с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов И.В. Дубравиной, Т.А. Фотековой, Л.С. Цветковой на успеваемость влияют множество факторов. Самым главным из них является – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися [6; 231].
Чтение – сложный комплексный вид деятельность, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность и понимание прочитанного [24; 85].
Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Так, в европейских странах отмечается до 10 % детей с дислексией. По данным А.Н. Корнева, это расстройство встречается у 2-3 % учеников общеобразовательных школ и у 50 % детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек [11;122].
Психологами и педагогами такими как: О.В. Елецкая, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левиной, выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку [13; 45].
Современные знания о дислексии (нарушение чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь [17; 38].
Дислексия довольно часто диагностируется при общем недоразвитии речи (ОНР). При дислексии отличаются сложности усвоения навыка чтения и диагностируются специфические стойкие ошибки.
По мнению Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, нарушения письма и чтения у такой категории детей, основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма [20; 290].
Нередко встречаются дизонтогенетические формы дислексии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком чтения. Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования «особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».
Цель: изучение специфических особенностей навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект: чтение у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет: нарушение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи способствует совершенствованию их связной речи.
Задачи:
Методы:
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена приложениями.
В настоящее время большое количество детей, встречаются с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов И.В. Дубравиной, Т.А. Фотековой, Л.С. Цветковой на успеваемость влияют множество факторов. Самым главным из них является – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися [6; 231].
Чтение – сложный комплексный вид деятельность, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность и понимание прочитанного [24; 85].
Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Так, в европейских странах отмечается до 10 % детей с дислексией. По данным А.Н. Корнева, это расстройство встречается у 2-3 % учеников общеобразовательных школ и у 50 % детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек [11;122].
Психологами и педагогами такими как: О.В. Елецкая, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левиной, выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку [13; 45].
Современные знания о дислексии (нарушение чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь [17; 38].
Дислексия довольно часто диагностируется при общем недоразвитии речи (ОНР). При дислексии отличаются сложности усвоения навыка чтения и диагностируются специфические стойкие ошибки.
По мнению Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, нарушения письма и чтения у такой категории детей, основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма [20; 290].
Нередко встречаются дизонтогенетические формы дислексии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком чтения. Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования «особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».
Цель: изучение специфических особенностей навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект: чтение у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет: нарушение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи способствует совершенствованию их связной речи.
Задачи:
Методы:
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена приложениями.
В настоящее время большое количество детей, встречаются с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов И.В. Дубравиной, Т.А. Фотековой, Л.С. Цветковой на успеваемость влияют множество факторов. Самым главным из них является – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися [6; 231].
Чтение – сложный комплексный вид деятельность, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность и понимание прочитанного [24; 85].
Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Так, в европейских странах отмечается до 10 % детей с дислексией. По данным А.Н. Корнева, это расстройство встречается у 2-3 % учеников общеобразовательных школ и у 50 % детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек [11;122].
Психологами и педагогами такими как: О.В. Елецкая, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левиной, выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку [13; 45].
Современные знания о дислексии (нарушение чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь [17; 38].
Дислексия довольно часто диагностируется при общем недоразвитии речи (ОНР). При дислексии отличаются сложности усвоения навыка чтения и диагностируются специфические стойкие ошибки.
По мнению Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, нарушения письма и чтения у такой категории детей, основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма [20; 290].
Нередко встречаются дизонтогенетические формы дислексии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком чтения. Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования «особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».
Цель: изучение специфических особенностей навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект: чтение у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет: нарушение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи способствует совершенствованию их связной речи.
Задачи:
Методы:
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена приложениями.
В настоящее время большое количество детей, встречаются с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов И.В. Дубравиной, Т.А. Фотековой, Л.С. Цветковой на успеваемость влияют множество факторов. Самым главным из них является – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися [6; 231].
Чтение – сложный комплексный вид деятельность, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность и понимание прочитанного [24; 85].
Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Так, в европейских странах отмечается до 10 % детей с дислексией. По данным А.Н. Корнева, это расстройство встречается у 2-3 % учеников общеобразовательных школ и у 50 % детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек [11;122].
Психологами и педагогами такими как: О.В. Елецкая, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левиной, выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку [13; 45].
Современные знания о дислексии (нарушение чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь [17; 38].
Дислексия довольно часто диагностируется при общем недоразвитии речи (ОНР). При дислексии отличаются сложности усвоения навыка чтения и диагностируются специфические стойкие ошибки.
По мнению Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, нарушения письма и чтения у такой категории детей, основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма [20; 290].
Нередко встречаются дизонтогенетические формы дислексии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком чтения. Значимость указанной проблемы для коррекционной педагогики определила выбор темы исследования «особенности усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».
Цель: изучение специфических особенностей навыка чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект: чтение у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет: нарушение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи способствует совершенствованию их связной речи.
Задачи:
Методы:
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена приложениями.
Похожие работы