Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по другим специализациям > Незаконный сбыт или пересылка растений содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Общая характеристика

Тема дипломной работы: Незаконный сбыт или пересылка растений содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Общая характеристика

3000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 79
Оценка: 5
Рейтинг работы:


Угроза криминализации общественных отношений, складывающихся в процессе реформирования социально-политического устройства Российской Федерации, приобретает особую остроту. Серьезные просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности, ослабленные системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие последовательной государственной политики в социальной сфере, снижение духовно-нравственного потенциала общества являются основными факторами, способствующими достаточно высокому уровню преступности.


Увеличение числа лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, приводит к росту общеуголовных преступлений, при этом отмечается устойчивая тенденция к росту случаев совершения наркоманами тяжких и особо тяжких преступлений.


Актуальность данной проблемы обусловлена быстрым распространением наркомании в России, с одной стороны, и большим количеством преступных проявлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ – с другой.


В январе - декабре 2013 года выявлено 231,5 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом сотрудниками органов наркоконтроля выявлено 78,8 тыс. преступлений (+1,1%), сотрудниками органов внутренних дел – 147,3 тыс. преступлений (+7,4%). По сравнению с январем - декабрем 2012 года на 7,3% возросло число выявленных преступлений, совершенных с целью сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а их удельный вес в числе преступлений, связанных с незаконным оборотом  наркотиков, вырос с 46,3% в январе - декабре 2012 года до 47,0%[1].


Острота проблемы наркопреступности вызвала необходимость принятия Пленумом Верховного Суда РФ нового постановления «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» от 15 июня 2006 года № 14[2] взамен старого с таким же названием от 27 мая 1998 года. В нем, в частности, отмечается, что противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов продолжает оставаться важной проблемой национальной безопасности, так как сохраняется высокий уровень незаконного распространения наркотиков среди населения страны, особенно в детской и молодежной среде; увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических наркотических средств и психотропных веществ в их незаконном обороте. Все это требует адекватных мер уголовно-правового и криминологического реагирования, разработке которых и посвящено настоящее исследование.


Криминогенная ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков связана как с недостатками борьбы с наркопреступностью, так и с объективным состоянием современного российского общества. Для устранения существенных недостатков, связанных с организацией борьбы с распространением наркотизма, требуются новые подходы к уголовно-правовой борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В последние годы изучению различных аспектов уголовно-правовой борьбы с распространением наркотиков уделялось достаточное внимание. Однако на сегодня проблемы противодействия рассматриваемому социальному явлению разработаны пока недостаточно полно и всесторонне.


Вместе с тем, наркотизм - явление динамичное и нуждается в постоянном научном мониторинге. Проводимая правовая реформа отражается на системе антинаркотического законодательства, которая состоит из многих десятков нормативных правовых актов и также нуждается в совершенствовании.


Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере уголовно-правового противодействия незаконному обороту наркотиков.


Предметом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов, включающих в себя: совершенствование, применение, а также толкование норм уголовного закона, устанавливающих ответственность незаконный сбыт или пересылку растений содержащих наркотические средства или психотропные вещества.







http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports/item/1609734/. Обращение 20.05.2014 г.




[2] Рос. газета. - № 137. - 28 июня 2006 г.



В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 г. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»[1] необходимо учитывать решения Комиссии ООН о наркотических средствах об отнесении новых веществ к наркотическим средствам и психотропным веществам, принятые после издания Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681, согласно обязательствам Российской Федерации, стороной (участницей) Конвенций которых она является (статья 3 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, статья 2 Конвенции о психотропных веществах 1971 года, статья 12 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года).


От рассматриваемых предметов преступлений (наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) следует отличать те предметы, которые не являются наркотическими средствами или психотропными веществами, но за незаконный оборот которых также установлена уголовная ответственность - это так называемые «сильнодействующие и ядовитые вещества».


Эти вещества перечислены в отдельных документах (Списках сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденных на заседании Постоянного комитета по контролю наркотиков 2 февраля 2007 г., протокол № 1/106-2007 с последующими дополнениями и изменениями), что позволяет отграничить их от наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов[2]. Однако вопросы незаконного оборота сильнодействующих или ядовитых веществ не являются предметом данного исследования, и поэтому далее рассматриваться не будут.


Наркотические средства и психотропные вещества представляют собой материальные объекты, имеющие объем, вес и т.п., то есть конкретные качественно-количественные признаки. Размеры наркотических средств и психотропных веществ имеют принципиальное значение, прежде всего, для определения уголовно-правовых санкций за их незаконный оборот. Количественное выражение предмета рассматриваемых преступлений характеризует основные и некоторые квалифицированные составы преступлений. Так, указание на крупный размер имеет место в ч. 1 ст. 228 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, п. «б» ч. 3 ст. 229 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 231 УК РФ; особо крупный размер упоминается в ч. 2 ст. 228 УК РФ и п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.


Действующим законодательством размеры предмета преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установлены в специальном нормативном акте: в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 г. № 14 специально указано, что «...решая вопрос о наличии крупного или особо крупного размера наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, следует исходить из размеров, которые установлены в Поста­новлении Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года № 76 для каждого конкретного наркотического средства или психотропного вещества».


В заключение рассматриваемого вопроса хотелось бы отметить следующее: в начале 2012 года в отечественном уголовном законодательстве наметились позитивные тенденции в отношении уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.


С принятием ФЗ от 01.03.2012 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 01.01.2013 г.) в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года внесены следующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации: «пожизненное лишение свободы устанавливается…, а также за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности…» (ч. 1 ст. 57 УК РФ); «отягчающими обстоятельствами признаются: … совершение преступления с использованием… специально изготовленных … наркотических средств, психотропных, сильнодействующих … веществ» (п. «к» ч. 1 ст. 63 УК РФ); «условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осуждённым: … не менее трёх четвертей срока наказания, назначенного за … тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…» (п. «г» ч. 3 ст. 79 УК РФ); «конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: денег, ценностей, имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных … частью второй статьи 228.2, статьями 228.4 … настоящего Кодекса».


Среди новелл уголовного законодательства в сфере уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков необходимо отметить некоторые квалифицированные и особо квалифицированные признаки, в частности, размер – введение значительного размера; место – СИЗО, исправительное учреждение, образовательное учреждение и др.; средство – СМИ, ИТС и др.


01.10.2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2012 г. № 1002 «Об утверждении значительного, крупного, особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного, особо крупного размеров для растений содержащих наркотические средства и психотропные вещества либо их частей содержащих наркотические средства и психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»[3], которым признаны утратившими силу ряд правительственных актов, в частности Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 г. № 76 «Об утверждении крупного, особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».







[1]     Рос. газета. - 2006. - 28 июня.




[2] Заметим, что уголовная ответственность за незаконный оборот прекурсоров воз­можна лишь в случае, когда вещество-прекурсор отнесено к категории сильнодейст­вующих или ядовитых веществ (например, ангидрид уксусной кислоты - это ядови­тое вещество), т.е. в соответствии со ст. 234 УК РФ. Предметом преступлений, пре­дусмотренных ст.ст. 228 и 228.1 УК РФ, прекурсоры не являются.




[3] Собр. законодательства РФ. - 08.10.2012. - № 41. - ст. 5624.