или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Экономическая теория |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 111 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 30.09.2014 |
Количество просмотров: | 256 |
Рейтинг работы: |
Объем работы - 111 стр.
Стоимость работы - 130$.
Год работы - 2013
(фрагменты работы)
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………………. 6
Глава1. Социально-экономические условия и основы стимулирования трудового коллектива организации в современных условиях……………………9
1.1.Социально-экономические условия и мотивация персонала......................................9
1.2. Теории мотивации персонала на предприятии.......................................................15
1.3.Рынок труда и субъекты, как форма мотивации работы организации.......................20
Глава 2.Технико-экономический анализ деятельности предприятия ООО «Холтекс»…………………………………………………………………………...36
2.1.Общие сведения о предприятии ООО «Холтекс»……………………………36
2.2.Основные направления деятельности предприятия. Сведения об ассортименте продукции....................................................................................................…38
2.3.Производственная структура предприятия ООО «Холтекс» ..............................39
2.4.Структура управления ООО «Холтекс»...........................................................42
2.5.Основные технико-экономические показатели ООО «Холтекс»........................ 51
2.6.Оценка финансовой устойчивости предприятия.................................................54
2.7.Оценка системы стимулирования трудового коллектива ООО«Холтекс….............57
Глава 3.Совершенствование системы стимулирования трудового коллектива
ООО «Холтекс» ....................................................................................78
3.1.Применение новых форм оплаты труда...................................................................... 78
3.2. Совершенствование социально-психологических методов в управлении..................... 83
3.3. Экономический эффект от внедрения предложения мероприятий..................................88
Заключение.....................................................................................................................91
Литература .................................................................................................................... 95
Приложение ................................................................................................................... 98
Введение
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними их ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличии от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif – фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Мотив достижения на сегодняшний день наиболее хорошо изучен. Еще в 1938 году Г. А. Мюррей включил его в список потребностей под именем «потребности достижения». Он описывал эту потребность следующим образом: «Справляться с чем-то трудным. Справляться с физическими объектами, людьми или идеями, манипулировать ими или организовывать их. Делать это настолько быстро и независимо, насколько это возможно. Преодолевать препятствия и достигать высокого уровня. Превосходить самого себя. Соревноваться с другими и превосходить их. Увеличивать свое самоуважение благодаря успешному применению своих способностей».
В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.
Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избрать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может, осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводит к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Цель исследования – изучить социально-экономические условия трудового коллектива ОООО «Холтекс» и предложить способы совершенствования системы стимулирования .
Задачи:
- изучить социально-экономические условия, теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- провести анализ социально-экономических условий и системы стимулирование труда работников ООО «Холтекс»;
- изучить действие мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом в ООО «Холтекс»;
- предложить возможное направление работы по повышению мотивации и стимулированию труда работников ООО «Холтекс»;
Объект исследования – ООО «Холтекс».
Предмет исследования –социально-экономические условия работников ООО «Холтекс».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе раскрыты теоретические аспекты мотивации и стимулирования работников в организации, во второй рассмотрена организация системы мотивации и стимулирования в ООО «Холтекс». В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в системе управления ООО «Холтекс».
В процессе изучение данной темы и подготовке дипломной работы были использованы нормативные документы, текущие архивы ООО «Холтекс», а также литературные источники, как отечественных, так и зарубежных авторов: М. Мескон, А. Маслоу Ф. Герцберг, В. Врум, Р. Портер, Э. Лоулер, Л. С. Выгодский и других, статьи из периодических изданий.
Похожие работы