Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по экономической теории > ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Тема дипломной работы: ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА) > Центр дополнительного профессионального образования
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Экономическая теория
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 69
Оценка: 5
Дата публикации: 15.01.2015
Количество просмотров: 402
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение………………………………………………………………………….4 Глава 1. Основы промышленной политики на современном этапе 1.1. Сущность и содержание понятия «промышленная политика»……………...8 1.2. Общие подходы к формированию концепции промышленной политики...11 1.3. Специфика промышленной политики в области российского автомобилестроения……………………………………………………..………...18 Глава 2. Анализ действующих механизмов регулирования автомобильной промышленности 2.1. Организационная структура управления отраслью…………………….......24 2.2. Действующие механизмы и инструменты регулирования автомобилестроения……………………………………………………………….30 2.3. Анализ зарубежного опыта регулирования автомобилестроения…………37 Глава 3. Основные направления совершенствования промышленной политики в области автомобилестроения 3.1. Меры таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей и комплектующих……………………………………………………………………45 3.2. Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров………48 3.3. Усовершенствование методов регулирования автомобильной промышленности…………..………………………………………………………51 Заключение (основные выводы и предложения)………………60 Библиографический список использованной литературы………………………63 Приложение 1 Автомобильные заводы Российской Федерации………………..67 Приложение 2 Уровень автомобилизации населения стран мира……………....69

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Развитие автомобильной промышленности является важным направлением государственной политики многих стран по нескольким причинам. Во-первых, автомобилестроение является высокотехнологичным и наукоемким производством, во-вторых, автомобилестроение играет важную роль в обеспечении национальной безопасности. Россия входит в число пятнадцати крупнейших автопроизводителей. Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций. К крупнейшим российским предприятиям автомобилестроения являются АвтоВАЗ, КАМАЗ, Группа ГАЗ, Соллерс, ЗИЛ, БАЗ и многие другие. Крупнейшими центрами автомобильной промышленности в России являются Калуга, Санкт-Петербург, Москва, Миасс, Тольятти, Нижний Новгород, Ижевск, Ульяновск, Калининград и многие другие города.  Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, ориентированной на потребительский рынок, оказывающей значительное влияние на развитие технического прогресса. По данным Минэкономразвития в настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 800 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Масштаб отрасли по выпуску продукции составляет 26 % объема машиностроения, 4,3 % общепромышленного выпуска.
Кроме того, отрасль создает около 1 000 000 рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности.  Благодаря мультипликативному эффекту автомобилестроение обеспечивает в смежных отраслях дополнительную занятость в экономике страны около 5 млн. человек. В условиях полной открытости национального рынка для иностранных производителей автомобилей для России особенно важно не остаться только сборочной площадкой для транснациональных корпораций. В рамках вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) особенно важно развивать интеграцию в мировое автомобилестроение, а также повышать эффективность производства современной конкурентоспособной автомобильной техники, удовлетворяющей потребности населения, государства и субъектов хозяйствования. Зарубежный опыт показывает, что развитие национальной автомобильной промышленности во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. Исходя из этого повышение качества, а как следствие и конкурентоспособности отечественного автомобилестроения является мерилом эффективности государственной политики в области автомобилестроения. Это направление нашло отражение у ряда отечественных и зарубежных авторов. Теоретические основы государственного регулирования экономики исследовали Дж. А. Брандер, Б. Дж. Спенсер, М. О. Мур, Л. И. Абалкин, С. Б. Авдашев, А. И. Амосов, С. Ю. Глазьев, В. Е. Деменьтьев, Д. С. Львов, О. С. Сухарев, Ф. Кидлэнд, Э. Прескотт, П. Бауэр, Е. Т. Гайдар, В. А. Мау,
Ж. П. Бландиньер, Л. Шарингер.В.В. Радаев, Г. А. Явлинский, А. Н. Илларионов, Н. А. Пивоварова, А. И. Рея. Так же вопросы промышленной политики и развития автомобилестроения в России нашли отклик в докладах и работах государственных деятелей, таких как И. Б. Христенко, А. Н. Клепач,
А. К Кушниренко, Н. Т. Сорокин. Особенный вклад в исследования автомобильной промышленности на современном этапе сделали А. С. Ковригин и Г. К. Мирзоев. В результате изучения данного вопроса выявлена недостаточность научного обоснования государственного регулирования автомобильной промышленности. Цель данной работы – изучить и сформулировать основные направления развития промышленной политики в области автомобилестроения.  В соответствие с целью автором поставлены следующие задачи: - определение основ промышленной политики, выявление основных проблем и формулирование направлений реализации этой политики на современном этапе; - анализ действующих механизмов регулирования отраслью и изучение зарубежного опыта; - разработка основных направлений совершенствования промышленной политики в области автомобилестроения. Объектом исследования является автопромышленный комплекс как важный сегмент народнохозяйственной системы РФ. Теоретической  и методологической базой для данного исследования послужили работы российских и зарубежных ученых и специалистов, посвященные проблемам развития автомобильной промышленности. Информационную базу данной работы составили: прогноз социально-экономического развития, концепция развития автомобильной промышленности, материалы отраслевых конференций, публикации в научной литературе и периодической печати, законодательные акты,
статистические материалы,  ресурсы сети Интернет.

Купить за 1500 ₽