или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный технический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Экономика |
Год сдачи: | 2011 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.10.2011 |
Количество просмотров: | 499 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
5
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ МОЛО-ДЕЖИ
8
1.1. Научно-правовые основы проблемы занятости молодежи в России
8
1.2. Сущность и основные принципы государственной молодежной политики
13
1.3. Передовой мировой опыт в области занятости молодежи и возможности его применения в современной России
16
2. АНАЛИЗ ОПЫТА И ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖ-НОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ В ТАРСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
20
2.1.Анализ положения молодежи на рынке труда в Омском регионе 20
2.2. Исследование безработицы и особенности трудоустройства и занятости молодежи в Тарском районе Омской области
33
2.3. Проблемы содействия экономической самостоятельности занятости и предпринимательства молодежи в Тарском районе
40
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИ-ТИКИ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ В ТАРСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
46
3.1. Место политики занятости молодежи в Тарском районе в программе развития Омского региона
46
3.2. Характеристика комплексных мероприятий по содействию и трудоустройству занятости молодежи в Тарском районе
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования связана с тем, что о проблемах, облике и пер-спективах современной российской молодежи, говорят и пишут многие. Одни считают, что молодежь – это поколение, которое Россия уже потеряла. Их оп-поненты утверждают, что современная молодежь более мобильна, раскрепоще-на и готова к переменам, чем поколение их предшественников. Некоторые от-мечают, что молодому поколению необходимо предоставить условия для само-реализации в обществе. Другие возражают, что у каждого времени свои труд-ности. Старшее поколение их преодолело- пусть молодое преодолевает свои. Однако, все точки зрения сходятся к тому, что современная молодежь нуждает-ся в поддержке со стороны общества и государства [11. С. 9]. Государственная молодежная политика призвана создавать условия для развития и самореали-зации молодого поколения в обществе. Основным вектором молодежной поли-тики является ориентация социальных институтов и органов государственной власти на проблему занятости молодежи как предпосылку ее политической со-циализации и вовлечения в активную политическую жизнь российского обще-ства. Различные субъекты Российской Федерации, ее отдельные регионы, об-ласти и территории с учетом рекомендаций государственных органов власти уже сейчас накопили определенный опыт разрешения проблем, связанных с трудоустройством молодежи, который требует критического анализа и обоб-щения, именно это явилось основой и предопределило актуальность темы вы-пускной квалификационной работы.
Цель квалификационного исследования – выявить особенности региональ-ной молодежной политики в области занятости.
Поставленная цель определила следующие задачи, которые были решены в ходе исследования:
- изучение теоретических и методологических основ политики государства в области занятости молодежи на основе анализа отечественных и зарубежных источников;
– выявление основных направлений, тенденций и закономерностей разви-тия государственной политики в области занятости молодежи в рассматривае-мом регионе;
– исследование проблем экономической самостоятельности, занятости и предпринимательства молодежи;
– обобщение опыта реализации государственной молодежной политики за-нятости в регионе;
– определение комплексных мероприятий по содействию занятости и тру-доустройству молодежи в исследуемом регионе.
Объект исследования – региональная молодежная политика.
Предмет исследования – специфика формирования и реализации государ-ственной молодежной политики в области занятости в Тарском районе Омской области).
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной ра-боты является системный подход к исследованию государственной молодежной политики в области занятости в целом и в отдельном регионе Российской Фе-дерации в частности. В ходе исследования автором также были использованы общенаучные методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, аналогии.
Эмпирическую базу работы составили: материалы анализа общефедераль-ных и региональных политико-правовых документов, аналитических и стати-стических материалов в области формирования и реализации государственной молодежной политики в сфере занятости (2008 - 2010 гг.); годовые отчеты де-партаментов государственной службы занятости населения Тарского района, Управления федеральной государственной службы занятости по Омской облас-ти, департамента по труду и занятости населения администрации Омской об-ласти; материалы и документы, полученные из сети Интернет на экспертных и государственных порталах, сайтах политических партий, институтов граждан-ского общества.
Научная новизна исследования заключается в конкретизации практики формирования и реализации государственной молодёжной политики в области занятости на примере Тарского района Омской области.
Практическая значимость работы сводится к тому, что материалы выпу-скного квалификационного исследования могут послужить основой для даль-нейших разработок проблематики формирования и осуществления государст-венной молодежной политики занятости в регионе.
Цели и задачи настоящего исследования определили структуру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния, библиографического списка и приложений.
(фрагменты работы)
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие района. Оценку реализации стра-тегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов:
1 группа – ключевые показатели;
2 группа – целевые показатели по направлениям программных мероприя-тий;
Методика оценки эффективности мероприятий по содействию занятости предложена Родионовой Л.В., к. соц. н., доц. Института экономики и организа-ции промышленного производства РАН, (Москва). Данная методика разрабо-тана в соответствии с Федеральным законом от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Президента Россий-ской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
1 группа – ключевые показатели:
Таблица 8.
Ключевые показатели эффективности мероприятий по содействию
трудоустройству и занятости молодежи в Тарском районе
Показатель 2010 год % выполне
ния
план факт
Уровень регистрируемой безработицы от численности экономически ак-тивного населения на конец года, %. 3,9 2,82 72,3
Доля трудоустроенных молодых граждан трудоспособного возраста в общей численности молодых граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости, %.
25,2 27,13 107,7
Доля трудоустроенных молодых граждан трудоспособного возраста, от-носящихся к категории инвалидов, от общей численности инвалидов мо-лодого трудоспособного возраста, обратившихся в службу занятости, %. 65,0 64,82 99,7
Удельный вес безработных молодых граждан, направленных на профес-сиональное обучение, в общей численности безработных граждан, заре-гистрированных в установленном порядке, %. 25,0 32,73 130,9
Годовая численность безработных молодых граждан, получающих соци-альную поддержку, человек. (численность получавших пособие на начало года + численность, которым назначено пособие в течение года) 800 779 97,4
Расчет показателей 1 группы осуществляется следующим образом:
1. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности ЭАН на конец года, процентов:
П1 = Ч без. зр. х 100, где
Ч ЭАН
Чбр.зр. – численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения на конец года, тыс. человек;
Чэан – численность ЭАН, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год, тыс. человек.
2. Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей
численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости , процентов:
П2 = Ч тр. тс. х 100, где
Ч об. тс.
Чтр.тс. – численность трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, человек;
Чоб.тс. – численность граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости , человек.
3. Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящих-ся к категории инвалидов, от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в службу занятости, процентов:
П3 = Ч тр.тс.ин. х 100, где
Ч об.тс.ин.
Чтр.тс.ин. – численность трудоустроенных граждан трудоспособного воз-раста, относящихся к категории инвалидов, человек;
Чоб.тс.ин. – численность инвалидов трудоспособного возраста, обративших-ся в службу занятости, человек.
4. Удельный вес безработных граждан, направленных на профессиональ-ное обучение, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, процентов:
П4 = Ч об.проф. х 100, где
Ч бр.зр.
Чбр.проф. – численность безработных граждан, направленных на профес-сиональную подготовку, в целом за год, человек;
Чбр.зр. – численность граждан, зарегистрированных в качестве безработ-ных в течение года, человек.
5. Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, человек:
П5 = Ч бр.п. + Ч бр.м.п. + Ч бр.ст. + Ч бр.д.п., где
Чбр.п. – численность безработных граждан, получавших в течение года по-собие по безработице, человек:
Ч бр.п. = Ч бр.п.нп. + Ч бр.п.тп., где
Чбр.п.нп. – численность безработных граждан, получавших пособие по без-работице по состоянию на начало года, человек;
Чбр.п.тп. – численность безработных граждан, которым пособие по безрабо-тице было назначено в течение года, человек;
Чбр.м.п. – численность безработных граждан, получавших материальную поддержку, человек:
Ч бр.м.п. = Ч бр.м.п.нп. + Ч бр.м.п.тп., где
Чбр.м.п.нп. – численность безработных граждан, получавших материальную поддержку по состоянию на начало года, человек;
Чбр.м.п.тп. – численность безработных граждан, которым материальная под-держка была назначена в течение года, человек.
Чбр.ст. – численность безработных граждан, получавших в течение года стипендию, человек:
Ч бр.ст. = Ч бр.ст.нп. + Ч бр.ст.тп., где
Чбр.ст.нп. – численность граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению службы занятости, из числа безработных граждан, и получав-ших стипендию по состоянию на начало года, человек;
Чбр.ст.тп. – численность безработных граждан, направленных на профес-сиональное обучение, которым стипендия была назначена в течение года, че-ловек;
Чбр.д.п. – численность безработных граждан, получавших в течение года досрочную пенсию, человек:
Ч бр.д.п. = Ч бр.д.п.нп. + Ч бр.д.п.тп., где
Чбр.д.п.нп. – численность безработных граждан, получавших досрочную пенсию по состоянию на начало года, человек;
Чбр.д.п.тп. – численность безработных граждан, которым досрочная пенсия была назначена в течение года, человек.
Как видно из таблицы 8 фактическое значение ключевых показателей по содействию занятости молодежи в Тарском районе выше плановых, что свиде-тельствует о эффективности проводимых мероприятий. Так уровень регистри-руемой безработицы от численности экономически активного населения на ко-нец 2010 года ниже запланированного на 27,7%, доля трудоустроенных моло-дых граждан трудоспособного возраста в общей численности молодых граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости возросла на 7,7% по сравнению с планом. Фактический удельный вес безработных молодых граждан, направленных на профессиональное обуче-ние, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в уста-новленном порядке вырос на 30,9 %.
Фактическая годовая численность безработных молодых граждан, полу-чающих социальную поддержку в сравнении с планом снизилась на 2,6%. Это связано с ростом процента трудоустроенной молодёжи в 2010 году.
2 группа показателей – целевые показатели по направлениям программ-ных мероприятий:
Таблица 9.
Целевые показатели по направлениям программных мероприятий
по содействию трудоустройству и занятости молодежи
в Тарском районе Омской области
Показатель 2010 год % выпол-не
ния
план факт
1. Услуги по содействию молодым гражданам в поиске под-ходящей работы, чел 611 645 105,6
2. Услуги по информированию о положении молодёжи на рынке труда в Тарском районе, чел 220 228 103,6
3. Услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабо-чих мест, чел 390 407 104,4
4. Услуги по организации проведения оплачиваемых общест-венных работ, чел. 18 24 133,3
5. Услуги по организации временного трудо¬устройства без-работной молодежи, чел 5 3 60,0
6. Услуги по содействию самозанятости безработных моло-дых граждан, чел 20 29 145,0
7. Услуги по организации профессиональной ориентации мо-лодёжи в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудо¬устройства, профессионального обучения, чел 170 180 105,9
8. Услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподго¬товке и повышению квалификации безра¬ботной молодёжи, чел 156 167 107,1
9. Услуги по осуществлению социальных выплат молодым гражданам, признанным в установленном порядке безработ-ными, чел 800 779 97,4
Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основании со-поставления фактических значений целевых показателей с их плановыми зна-чениями. Сопоставление значений целевых показателей производится по каж-дому расчетному (плановому) показателю.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя мероприятий оп-ределяется по формуле:
Похожие работы
Работы автора